Впрыск и распиливание (часть 5) |
Сгорание |
Неоднократно пытались применять клапанные распылители. Первые успешные результаты были получены при прецизионном изготовлении распылителя этого типа фирмой Заурер (Арбон, Швейцария, рис. 143, а). Он был использован на двигателе со специальной камерой сгорания, о которой будет сказано подробнее ниже. Позднее при конструировании распылителей этого типа преследовалась другая цель, а именно — увеличение обычно малой при распылителе этого типа дальнобойности струи, что было достигнуто введением ряда радиальных канавок. В результате топливо во впрыскиваемом факеле в некоторой мере концентрируется, например, в четырех определенных направлениях. На рис. 143, б показан такой распылитель, изготовленный американской фирмой Эксцелло, сходный с распылителем фирмы Заурер. Однако распылители, упоминаемые в этом абзаце, в целом не находят уже широкого применения. 314. Применяя распылители описанных выше конструкций, можно достигнуть большого разнообразия в дисперсности распыливания и в дальнобойности струй, используя несколько отверстий и выбирая соответствующие углы. Однако, несмотря на это разнообразие, все же имеются определенные ограничения в форме и размерах областей (объемов), непосредственно охваченных топливными струями или веерами (плоские факелы). Форма этих областей лишь весьма приближенно соответствует конструктивной форме и размерам камеры сгорания, а поэтому необходимо создавать некоторое движение воздуха для возможно лучшей компенсации неравномерности распределения топлива. 315. Перед изучением этой проблемы необходимо рассмотреть несколько вопросов, которые в целом находятся вне общего направления данной книги. Функция системы впрыска сводится к обеспечению определенного массово пространственно-временного распределения топлива в камере сгорания, на которое влияет движение заряда и температура стенок. Степень этого влияния выбирается при конструировании. Чем меньше влияние этих последних факторов, тем точнее отмеченная выше функция должна удовлетворять желаемой закономерности и, следовательно, тем точнее должен осуществляться впрыск. Вот почему переход от калоризаторных двигателей, в которых эффекты ускорения испарения и турбулизации заряда были выражены весьма ярко, к дизелям произошел лишь после того, как было налажено производство качественных топливных насосов и форсунок. Newer news items:
Older news items:
|