Впрыск и распиливание (часть 4)
Сгорание

 

Распылители маркируются по углу конуса штифта в пределах от 4 до 45°. Струя с углом конуса 4° очень жесткая, струи с углами конуса 30 и 45° столь мягки, что можно держать руку непосред­ственно у распылителя без какой-либо опасности. Эти рас­пылители широко применяются во всех предкамерных и вихрекамерных дизелях. Однако они не пригодны для двигателей с непосредственным впрыском, так как при требуемой в последних мелкости распыливания даль­нобойность струй в случае штифтового распылителя слишком мала; кроме того, угол конуса струи, обеспечи­ваемый штифтовыми распылителями, слишком мал для использования в большинстве открытых камер сгорания, а получение больших углов конуса связано с большими конструктивными трудностями. На рис. 142, а, б пока­заны некоторые формы струй, обеспечиваемых штифто­выми распылителями; ясно видно, что эти струи внутри полые.

311. Из сказанного видно , что щелевые распылители характеризуются большей склонностью к неравномерной работе в результате неточности изготовления. При этом важна как чистота поверхностей, так и точность выпол­нения размеров и геометрии. На седле иглы не допускаются заусенцы, шероховатости и пр. Ось факела топлива в случае штифтового распылителя совпадает с осью иглы.

Распылители с обычными отверстиями могут быть скон­струированы так, что распыливающие отверстия будут занимать любое положение в теле распылителя относи­тельно камеры сгорания. Это позволяет упростить кон­струкцию головки цилиндра, а последнее является зада­чей, которая почти всегда решается с трудом. Из отмечен­ной особенности следует, что обычные многодырчатые распылители имеют явное преимущество.

312. Особым типом является штифтовый распылитель с дросселирующим штифтом, в котором часть штифта сконструирована так, что между ней и отверстием имеется только очень небольшой зазор. Именно этот зазор является наименьшим проходным сечением в период начального подъема иглы. В результате уменьшается скорость впры­ска в период подъема иглы и достигается мягкая работа двигателя (см. абзац 280, а также распылитель типа Пинтакс, рис. 115).

313.   В   тех   случаях,   когда  желательно   получить   большой   угол   при   вершине   конуса,   могут   применяться   распылители,   открывающиеся   внутрь   (в   сторону   цилиндра), которые,   в   сущности,   являются  клапанными,   а  не  игольчатыми.  Распылители этого     типа     имеют     тот органический недостаток,    что    клапан    обычно не      закрывается      плотно при     вполне     определенном     заданном    давлении» и, как правило, при по­садке имеет место подтекание.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте