Впрыск и распиливание (часть 3)
Сгорание

 

Предпринимались многие попытки получить бо­лее мягкие струи либо увеличением начальных возмуще­ний (турбулентные распылители), либо за счет быстро увеличивающейся поверхности контакта струи с возду­хом, для чего применяли щелевые отверстия вместо круг­лых. Вихревые распылители (рис. 139) почти вышли из употребления после применения их в различных вариантах калоризаторных двигателях и других двигателях с уме­ренными давлениями сжатия. В настоящее время они широко используются в несколько модифицированном виде на установках с непрерывным горением при относительно малой плотности воздуха (котлы, газовые турбины). Возражения против их применения в дизелях следующие: относительно высокая стоимость изготовления при точном выдерживании размеров; относительно большой объем топлива, непосредственно подверженного воздействию горячих газов; слишком большая дисперсность и, как след­ствие, слишком малая дальнобойность струй.

В калоризаторных двигателях, в которых стенки в большой мере использовались как средство ускорения испарения и помогали исправить несовершенство смешения, не требовалась столь высокая точность изготовления вихревых распылителей, которая требуется при их при­менении в обычных дизелях.

309. Фирма Юнкерс в двухтактных дизелях с проти­воположно движущимися поршнями всегда использовала специфическую форму струй. При этом ставилось целью не создание вращательного движения топлива в распы­лителе, а обеспечивалось прямое столкновение двух струй, вследствие чего, как и в ацетиленовых горелках, образовывалась струя в виде плоского веера (рис. 140) с мелкими каплями, но обладающая малой дальнобой­ностью (см. рис. 126). Эти форсунки требовали очень тщательного изготовления и были очень чувствительны к неточностям: даже при небольшом эксцентриситете одной из струй плоский топливный веер не образуется, и струя оказывается искривленной.

Форсунки со изготовляются щелевыми распиливающими отверстиями Томассен  в нескольких вариантах. Фирма на двигателях с горизонтально расположенными цилиндрами эксплуатировала в течение очень долгого времени форсунку с профрезерованной щелью вместо сверленого отверстия (рис. 141, а), но эта конструкция не получила дальнейшего распространения. Наиболее обычной современной конструкцией щелевого распылителя является штифтовый распылитель, предложенный фир­мой Бош (рис. 141, б), в котором щель образована между круглым отверстием и выступающей частью иглы — штифтом. Последний может быть прошлифован в виде конуса с тем или иным углом, вследствие чего могут быть полу­чены струи с различным углом конуса и, следовательно, с различной дальнобойностью.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте