Впрыск и распиливание (часть 3) |
Сгорание |
Предпринимались многие попытки получить более мягкие струи либо увеличением начальных возмущений (турбулентные распылители), либо за счет быстро увеличивающейся поверхности контакта струи с воздухом, для чего применяли щелевые отверстия вместо круглых. Вихревые распылители (рис. 139) почти вышли из употребления после применения их в различных вариантах калоризаторных двигателях и других двигателях с умеренными давлениями сжатия. В настоящее время они широко используются в несколько модифицированном виде на установках с непрерывным горением при относительно малой плотности воздуха (котлы, газовые турбины). Возражения против их применения в дизелях следующие: относительно высокая стоимость изготовления при точном выдерживании размеров; относительно большой объем топлива, непосредственно подверженного воздействию горячих газов; слишком большая дисперсность и, как следствие, слишком малая дальнобойность струй. В калоризаторных двигателях, в которых стенки в большой мере использовались как средство ускорения испарения и помогали исправить несовершенство смешения, не требовалась столь высокая точность изготовления вихревых распылителей, которая требуется при их применении в обычных дизелях. 309. Фирма Юнкерс в двухтактных дизелях с противоположно движущимися поршнями всегда использовала специфическую форму струй. При этом ставилось целью не создание вращательного движения топлива в распылителе, а обеспечивалось прямое столкновение двух струй, вследствие чего, как и в ацетиленовых горелках, образовывалась струя в виде плоского веера (рис. 140) с мелкими каплями, но обладающая малой дальнобойностью (см. рис. 126). Эти форсунки требовали очень тщательного изготовления и были очень чувствительны к неточностям: даже при небольшом эксцентриситете одной из струй плоский топливный веер не образуется, и струя оказывается искривленной. Форсунки со изготовляются щелевыми распиливающими отверстиями Томассен в нескольких вариантах. Фирма на двигателях с горизонтально расположенными цилиндрами эксплуатировала в течение очень долгого времени форсунку с профрезерованной щелью вместо сверленого отверстия (рис. 141, а), но эта конструкция не получила дальнейшего распространения. Наиболее обычной современной конструкцией щелевого распылителя является штифтовый распылитель, предложенный фирмой Бош (рис. 141, б), в котором щель образована между круглым отверстием и выступающей частью иглы — штифтом. Последний может быть прошлифован в виде конуса с тем или иным углом, вследствие чего могут быть получены струи с различным углом конуса и, следовательно, с различной дальнобойностью. Newer news items:
Older news items:
|