Уместно вспомнить представление Швейцера [34] о том, что проникновение струи можно рассматривать как сверление отверстия в воздухе, причем скорость удлинения этого отверстия не зависит от скорости истечения сверлящей жидкости в каждый момент времени. Почти непосредственно за вершиной струи имеют место все еще очень высокие скорости топлива, затем струя сталкивается с еще неподвижным воздухом и происходит ее дезинтеграция. Эти ударные силы быть может в большей мере, чем силы трения, действующие вдоль поверхности ядра струи, определяют распыливание топлива в среде плотного воздуха.
Как следует из механизма распиливания, всегда имеется определенное равновесное сочетание между дальнобойностью и дисперсностью струи. Например, при высокой вязкости топлива имеют место меньшие начальные возмущения, ядро струи остается более компактным, и поэтому меньшим оказывается взаимодействие струи с окружающим воздухом. Дальнобойность струи увеличится, а дисперсность ее уменьшится, по сравнению со случаем, когда вязкость топлива меньше. Это можно компенсировать уменьшением проходного сечения отверстий в распылителе (при этом давление впрыска становится выше),
-
применением более короткого распыливающего отверстия (длиной 2d вместо 3d) или использованием большего числа мелких отверстий при сохранении полного проходного сечения отверстий неизменным, если невозможно уменьшить вязкость топлива, например, предварительным его нагревом.
-
Следует вообще отметить, что как бы ни были велики наши теоретические познания об указанных явлениях, обычно приходится при конструктивных разработках форсунок прибегать к опытным проверкам. Наиболее ценная практическая рекомендация, полученная опытным путем, сводится к тому, что при непосредственном впрыске в условиях нетурбулентных камер свободная длина струи должна быть равна 400 диаметрам соплового отверстия, исходя из чего, рассчитав общее проходное сечение отверстий в распылителе, определяют необходимое число струй. В предкамерных и подобных им дизелях диаметр соплового отверстия должен быть относительно большим.
-
Струи, полученные таким образом, оказываются очень жесткими при обычно встречающихся давлениях впрыска порядка нескольких сотен атмосфер: они пронизывают картон и даже кусок дерева, поставленный непосредственно около распыливающего отверстия. Они могут также наносить ранения рукам, причем любое проникновение нефти в организм, как известно, вызывает появление язвы. Такой характер струи ведет к ярко выраженной тенденции попадания топлива на стенки, если последние находятся достаточно близко на пути движения вершины струи.
Newer news items:
Older news items:
|