Впрыск и распиливание (часть 1) |
Сгорание |
303. Из всех механизмов распыливания в случае механического впрыска в дизеле используется главным образом именно тот, который обусловливает распад топлива вследствие динамического и вязкостного сопротивления воздуха, имеющего высокую плотность (15—25 кг/м3). Обычно распыливающие отверстия представляют собой цилиндрические отверстия, вызывающие в струе сравнительно малые начальные возмущения. Практика показывает, что изменение длин этих отверстий, выбираемых в пределах от двух до трех диаметров, может оказать влияние на характер струи. Большей частью выбирается длина отверстия, равная трем его диаметрам, чтобы получить стабильное истечение по всему сечению. Выходящий из отверстия поток топлива содержит определенные начальные возмущения, вызываемые приведенными ниже причинами (рис. 136): а) турбулизацией, вызванной иглой, особенно в случае, когда проходное сечение под ней очень мало б) наклонным положением распыливающих отверстий по отношению к подводящему каналу; в) входной кромкой, которую даже при тщательной обработке трудно получить чистой (Засс примерно в 1930 г. рекомендовал длительную полировку распиливающих отверстий с помощью масла, содержащего наждачную пудру; на практике используют также обычный процесс полировки, который дает хорошие результаты только применительно к дизелям больших размеров, например судовым дизелям). Начальные возмущения неправильно было бы считать нежелательными, если только удается контролировать их до такой степени, чтобы разные не давали струй, зараспылители заметно отличающихся и создающих различный силовой импульс. 304. Струя состоит из ядра, движущегося с большой скоростью по направлению к головной ее части, где в основном и происходит распыливание. Мелко распыленная часть струи отделяется от ядра и увлекается воздушными вихрями, вызванными движением струи; эта часть топлива образует оболочку струи. На рис. 137 показано схематически развитие струи при давлении впрыска 300 am, диаметре сопла 0,8 мм, противодавлении 20 am, температуре окружающей среды 15° С. На рис. 138 показано развитие струи в функции времени.
Newer news items:
Older news items:
|