Период диффузионного горения (часть 2) |
Сгорание |
В отношении воспламенения необходимо различать два случая: первый относится к впрыску топлива в сжатый воздух, второй — к впрыску его в пламя, причем температура последнего приблизительно на 1500° С выше первого. Это сильно изменяет скорость испарения и, следовательно, существенно влияет на проникновение и распределение струй (абзацы 298 и 253). 294. Если качество смешения является решающим для развития диффузионного горения, то можно любое отклонение процесса горения от желаемого объяснить недостаточным смешением. Недостатки смесеобразования, практически имеющие место в любом двигателе, особенно серьезно отражаются на к. п. д. цикла в тех случаях, когда: а) подается большее количество топлива; б) время, отводимое для смешения, мало. Следует помнить, что в связи с тем, что сгорание сочетается с движением поршня, необходимым для осуществления термодинамического цикла, слишком большая длительность реакций (большое время догорания) снижает к. п. д. 295. Важно знать, в чем заключаются недостатки процесса смешения, потому что в зависимости от характера этого несовершенства сгорание может не только затягиваться, но также оказываться неполным. Имеет также большое практическое значение, какие именно продукты неполного сгорания образуются, так как они могут способствовать загрязнению и износу двигателя, а также загрязнению и приданию неприятного запаха отработавшим газам (см. абзац 114 и последующие). Каждый из видов отклонения от совершенного смешения требует своего метода исправления, и поэтому необходимо знать, что в действительности является основной причиной этого отклонения.
Newer news items:
Older news items:
|