Период взрывного сгорания (часть 6)
Сгорание

 

  1. Характер влияния состава смеси на скорость сгорания можно очень отчетливо наблюдать при компрес­сорном распыле, при котором распределение топлива по всему пространству камеры сгорания происходит очень быстро (абзац 271). В этом случае диаграммы, снятые при работе двигателя с небольшими нагрузками, при большом 0 всегда piпоказывают «мягкую» работу (рис. 129, а, кри­вая 3), в отличие от диа­грамм, полученных на том же двигателе при непосредственном меха­ническом впрыске.

Иногда это связано с тем, что с целью достижения наи­большей простоты топливоподающую аппаратуру не снабжают автоматами опережения впрыска. Поэтому впрыск, в частности на холостом ходу, происходит слишком рано, что в значительной мере способствует работе со стуком, особенно в предкамерных двигателях.

Современные конструкции, включающие автоматы опережения впрыска, обеспечивают заметное улучшение работы двигателя на режимах малых нагрузок и холо­стого хода.

291. Из сказанного очевидно, что явление стука отнюдь не является простой функцией свойств топлива и периода индукции г, . Оно контролируется в значительной степени также различными конструктивными особенностями камер сгорания, и в ряде случаев может даже иметь место зависимость, обратная обычной. В большинстве случаев при­менение топлива с более низким цетановым числом вызывает более жесткую работу двигателя (из-за длинного гг) по сравнению с использованием топлива с более высоким цетановым числом, но топливо с низким цетановым числом причиняет меньше неприятностей при наиболее критических условиях работы двигателя на холостом ходу.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте