Период взрывного сгорания (часть 4) |
Сгорание |
285. в) Осуществление смешения с использованием движения поршня так, что топливо, впрыснутое ранее, постепенно смешивается с воздухом после полного испарения. По такому принципу работали многие старые калоризаторные двигатели или полудизели. Идея заключается в том, что весь воздух или большая его часть вытесняется при сжатии в специальную камеру сгорания через сравнительно узкую горловину (рис. 122). Топливо перед этим уже впрыснуто в эту камеру и испарилось за счет подачи его на горячую стенку. Из-за малого объема камеры смесь в ней первоначально очень богата и поэтому не может воспламениться до поступления в эту камеру достаточного количества воздуха в процессе сжатия. Здесь очень важным оказывается размер горловины. Этот процесс так и не удалось усовершенствовать до такой степени, чтобы он оказался удовлетворительным во всех отношениях. 286. г) Использование мероприятий, благодаря которым независимо от момента начала впрыска часть топлива, подаваемая последней, оказывается в высокой степени сконцентрированной, и поэтому ускорение испарения топлива вследствие начавшегося горения не приводит немедленно к полному смешению. Обычно высокая концентрация топлива имеет место у стенки. Часть топлива может в этом случае осаждаться на стенке и в дальнейшем постепенно испаряться вследствие достаточно высокой температуры стенки, а также за счет тепла, получаемого от горящих газов. Это может в большой степени способствовать получению желаемого эффекта смягчения процесса (среди прочих двигатель МАН с М-процессом, сконструированный Мойрером, рис. 123). Вследствие описанного характера процесса на диаграммах давления всегда имеется постепенный переход к фазе III даже в том случае, если в фазе II происходит значительное и резкое нарастание давления. При таком процессе используется одноструйный распылитель, и, следовательно, для достижения полного и своевременного смешения необходимо обеспечить достаточно интенсивное движение заряда. Этот метод применяли во многих двигателях, имеющих вихревую камеру и предкамеру, и даже в некоторых двигателях непосредственного впрыска [двигатель Рикардо с гильзовым распределением (рис. 124, а), двигатель Лейланд (рис. 124, б)]. Двигатель Лейланд, в частности, имеет очень мягкий процесс сгорания (рис. 125). Характеристики двигателей последнего типа, однако, оказались не вполне удовлетворительными, особенно у моделей малых размеров вследствие чересчур низкой энергии смесеобразования. Newer news items:
Older news items:
|