Период взрывного сгорания (часть 3) |
Сгорание | |
281. б) Использование начавшегося горения для улучшения смешения. На этом принципе основана работа всех предкамерных двигателей, начиная с двигателя Бронс, созданного в 1907 г. Этот принцип позволяет при некоторых в той интенсивность взрыва даже в тех случаях, когда все топливо впрыскивается уже в самом начале сжатия, как это имело место в двигателе Бронс. В современных предкамерных дизелях вследствие сокращения периода индукции (за счет горячих вставок) может быть получена исключительно плавная диаграмма давления. Основной принцип здесь заключается в том, что топливо вводится крайне неравномерно распределенным в малое пространство, отделенное от основной камеры сгорания, причем таким образом, что после воспламенения в этом пространстве смесь топливных паров, газов и продуктов окисления очень богатой смеси выбрасывается с большой скоростью в основную камеру сгорания. На рис. 119 показана конструкция некоторых камер сгорания предкамерных дизелей. 282. В дополнение к указанному эффекту уменьшение стука может быть частично достигнуто также соединением предкамеры с основной камерой столь узким каналом, что повышение давления в основной камере будет происходить медленнее, чем в предкамере (рис. 120). Однако не следует думать, что в предкамер-ном дизеле стук исключен; перетекание заряда из предкамеры в основную камеру может приводить к такому быстрому горению в последней, что и здесь будет место стук. Поэтому имеет также большое значение правильный подбор размеров каналов, соединяющих обе части камеры сгорания. Слишком ранний впрыск в предкамерном дизеле не является рациональным, так как в этом струя сталкивается воздуха, втекающего в предкамеру, вследствие чего происходит резко взрывное сгорание. С акустической точки зрения предкамерные двигатели имеют особенно неблагоприятную форму камеры сгорания; в колебательной системе, состоящей из двух полостей (с объемами V1и V2), соединенных каналом (рис.121), могут возникать воспламенения, сопровождающиеся стуками, слышимыми на расстоянии 100 м более. 284. Поздний впрыск неблагоприятен с точки зрения своевременного окончания горения и достижения высокого к. п. д. Нередко вынужденно применяют высокую степень сжатия (20 : 1 и даже выше), что помогает улучшить пуск в холодное время года, затрудненный в связи с большой поверхностью теплообмена. Тем не менее для пуска в холодное время обычно применяют свечи накаливания или другие средства облегчения пуска. Newer news items:
Older news items:
|