Период взрывного сгорания (часть 2) |
Сгорание |
Но требовало столь большого внимания, что конструкторы скорее были склонны согласиться с жесткой работой двигателя, чем идти на уменьшение подачи топлива за период индукции. С точки зрения прочности это в некоторых случаях оказывается допустимым. Нагрузка на детали двигателя, помимо наличия или отсутствия критических вибраций, зависит также от диаграммы давлений цикла в целом. Когда горение заканчивается главным образом в течение фазы II, как это нередко имеет место при частичных нагрузках, эффект динамического приложения усилий может быть очень большим (рис. 116, а). Если за фазой IIследует ярко выраженная фаза III, в течение которой наблюдается повышение давления, то динамическая нагрузка может быть и не выше статической (рис. 116, б), как это часто имеет место во многих тихоходных двигателях. При увеличивающейся нагрузке стук, следовательно, может усиливаться при увеличении количества подаваемого топлива до определенного значения и затем уменьшаться вследствие сокращения т и все большего затупления угла в (см. рис. 116, а), с помощью которого наиболее просто оценивается описанный выше эффект. 279. Теперь можно перечислить факторы, которыми определяется скорость сгорания в фазе II, а именно: степень смешения, состав смеси и интенсивность движения заряда. С помощью этих факторов представляется возможным в значительной степени контролировать повышение давления при сгорании. В последующей стадии развития дизелей было достигнуто значительное смягчение работы дизелей именно таким образом. Влияние большего или меньшего совершенства смешения уже рассматривалось в абзаце 277 в связи с серией диаграмм, полученных при различных значениях 0. Из них следует, что по мере увеличения ©, и как следствие, усиления взрывного характера процесса становится все более сложным найти компромисс между желательностью плохого смешения для подавления стука и желательностью хорошего смешения для достижения полного горения. 280. Можно использовать четыре метода для достижения требуемого компромисса: а) Изменение процесса впрыска таким образом, чтобы в течение периода индукции только небольшая порция топлива впрыскивалась в цилиндры. Это может быть в принципе достигнуто применением системы впрыска особой конструкции (см. рис. 103 и 117). Однако создание конструкции, обеспечивающей положительный эффект при всех скоростных режимах, затруднено (рис. 118). Для реализации этого метода применялась даже специальная дополнительная система впрыска (так называемый вспомогательный впрыск). В дальнейшем этот метод уступил место другим. К тому же вся проблема стала менее острой в связи со стабилизацией цетанового числа рыночных топлив. Newer news items:
Older news items:
|