Период индукции (часть 9) |
Сгорание |
Нетрудно представить себе, что при таком способе распыливания, когда топливо впрыскивается в мелко раздробленном виде с помощью сильного потока воздуха, который продолжает втекать в цилиндр, и после того, как топливо уже полностью впрыснуто, любая локальная концентрация смеси с коэффициентом КС, равным или превышающим оптимальное значение, может существовать лишь в течение очень короткого периода, особенно если нагрузка мала (абзац 269). 272. Конструкция распылителя двигателя с компрессорным распылом ясна из рис. 109. Внутри этого простого распылителя топливо подается в поток воздуха с помощью искусственно созданного перепада давления. Величина sщели 1 определяет скорость, с которой топливо поступает в основной поток воздуха. Было замечено, что при увеличении вязкости топлива могло происходить резкое увеличение периода индукции xi, аналогичное показанному на рис. 108. Увеличением при вязком топливе высоты щели 1 таким образом, чтобы s3увеличилось пропорционально увеличению вязкости (течение топлива через щель ламинарное), удавалось Достичь резкого улучшения процесса (рис. 110). Это свидетельствует о том, что концентрация топлива во впрыскиваемой струе должна иметь определенное критическое значение — явление, аналогичное явлению, упомянутому в абзаце 269. Таким образом, компрессорный распыл, обеспечивающий быстрое и особо тонкое смещение, может из-за этой особенности создавать трудности для воспламенения топлива. 273. Из приведенного выше ясно, что следует соблюдать большую осторожность при использовании турбулизации. В случае, когда имеет место прямое соприкосновение воздуха или топлива с очень горячими стенками, например, в предкамерных двигателях с теплоизолированными вставками-воспламенителями, благоприятное воздействие турбулентности достигается за счет факторов, описанных в пп. 1 и 2 (абзац 269). Было установлено, что в двигателе Рикардо с камерой типа «Комета» (рис. 111, а), которая совершила переворот в дизелестроении в период с 1930 по 1940 г., начиная с некоторого скоростного режима, период индукции в единицах времени уменьшается с ростом числа оборотов — его длительность в градусах поворота коленчатого вала остается неизменной. При этом на диаграммах давления, снятых в сферической вихревой камере, обнаружили увеличение давления с ростом числа оборотов (рис. 111, б);давление в цилиндре также росло с повышением числа оборотов в результате увеличения дросселирования при перетекании заряда в вихревую камеру. Newer news items:
Older news items:
|