Период индукции (часть 9)
Сгорание

 

Нетрудно пред­ставить себе, что при таком способе распыливания, когда топливо впрыскивается в мелко раздробленном виде с помощью сильного потока воздуха, который продол­жает втекать в цилиндр, и после того, как топливо уже полностью впрыснуто, любая локальная концентрация смеси с коэффициентом КС, равным или превышающим оптимальное значение, может существовать лишь в те­чение очень короткого периода, особенно если нагрузка мала (абзац 269).

272. Конструкция распылителя двигателя с компрес­сорным распылом ясна из рис. 109. Внутри этого простого распылителя топливо подается в поток воздуха с помощью искусственно созданного перепада давления. Величина sщели 1 определяет скорость, с которой топливо поступает в основной поток воздуха. Было замечено, что при уве­личении вязкости топлива могло происходить резкое увеличение периода индукции xi, аналогичное показанному на рис.   108. Увеличением при вязком топливе высоты щели 1 таким образом, чтобы s3увеличилось пропорцио­нально увеличению вязкости (течение топлива через щель ламинарное), удавалось Достичь резкого улучшения процесса (рис. 110). Это свидетельствует о том, что кон­центрация топлива во впрыскиваемой струе должна иметь определенное критическое значение — явление, анало­гичное явлению, упомянутому в абзаце 269. Таким обра­зом, компрессорный распыл, обеспечивающий быстрое и особо тонкое смещение, может из-за этой особенности создавать трудности для воспламенения топлива.

273. Из приведенного выше ясно, что следует соблю­дать большую осторожность при использовании турбулизации. В случае, когда имеет место прямое соприкоснове­ние воздуха или топлива с очень горячими стенками, например, в предкамерных двигателях с теплоизолиро­ванными вставками-воспламенителями, благоприятное воздействие турбулентности достигается за счет факторов, описанных в пп. 1 и 2 (абзац 269). Было установлено, что в двигателе Рикардо с камерой типа «Комета» (рис. 111, а), которая совершила переворот в дизелестроении в период с 1930 по 1940 г., начиная с некоторого ско­ростного режима, период индукции в единицах времени уменьшается с ростом числа оборотов — его длительность в градусах поворота коленчатого вала остается неизмен­ной. При этом на диаграммах давления, снятых в сфе­рической вихревой камере, обнаружили увеличение дав­ления с ростом числа оборотов (рис.   111, б);давление в цилиндре также росло с повышением числа оборотов в результате увеличения дросселирования при перете­кании заряда в вихревую камеру.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте