Период индукции (часть 8)
Сгорание

 

Это объясняет многие наблюдаемые явления, так как в период сгорания в дизеле вначале имеют место аналогичные, высокие ло­кальные значения коэффициента КС (в частности, в пе­риод впрыска), впоследствии же коэффициент КС умень­шается, и процесс завершается при избытке воздуха.

4. Охлаждение появившихся очагов с высокой темпе­ратурой (абзац 271). С точки зрения данного фактора влияние движения заряда неблагоприятно. Влияние этого фактора едва ли можно отделить от влияния фактора, приведенного в п. 3, потому что пока нет достаточных данных о локальных условиях, т. е. невозможно судить о процессах, происходящих в отдельных местах камеры. В опытах на бомбе [29] Нейманном было найдено, что движение заряда уменьшает период индукции при высо­ких температурах, но может увеличить его при низких температурах (рис. 105). Другие исследователи при соот­ветствующих условиях наблюдали сходные зависимости. 270. Практически, однако, всегда было трудно пра­вильно представить картину влияния движения заряда на период индукции из-за противоположно действующих факторов. Можно только сказать, что в некоторых дви­гателях, где имеют место высокие скорости заряда (100 м/сек и более), например, в старых компрессорных двигателях и в двигателях с акрокамерами (рис. 106), имевших большое распространение в начале тридцатых годов, период индукции оказывался очень длинным, и в результате на малых нагрузках воспламенение было затруднено, а в некоторых случаях даже наблюдались пропуски вспышек. Можно предположить, что при этом наибольшее влияние оказывали факторы, приведенные в пп. 3 и 4. В случае однородного смешения при этом могли создаться условия, при которых в течение периода ин­дукции, т. е. до взрыва, в резуль­тате идущих реакций выделялось уже заметное количество тепла. Невозможность сокращения пе­риода индукции побудила одного акрокамерами отстаивать диаграмму р—V типа, показанной на рис. 107. Небла­гоприятный ее характер по сравнению с диаграммой цикла Сабатэ, полученной в тех же пределах изменения параметров, очевиден.

271. Наглядный пример влияния тех же факторов на период индукции имел место в компрессорных дизелях. Когда в таком двигателе определялся период индукции для различных топливных смесей (см. абзац 266 и рис. 104), то не всегда получалась плавная кривая зависимости; при определенном соотношении компонентов наблюдался скачок (рис. 108, кривая 1). Если давление воздуха, ис­пользуемого для распыла топлива, низкое, то у топлив с высоким цетановым числом значение т, оказывалось выше, чем при большем давлении воздуха; скачок в т наблюдался либо при более низком цетановом числе, либо отсутствовал (рис. 108, кривая 2).

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте