Период индукции (часть 8) |
Сгорание |
Это объясняет многие наблюдаемые явления, так как в период сгорания в дизеле вначале имеют место аналогичные, высокие локальные значения коэффициента КС (в частности, в период впрыска), впоследствии же коэффициент КС уменьшается, и процесс завершается при избытке воздуха. 4. Охлаждение появившихся очагов с высокой температурой (абзац 271). С точки зрения данного фактора влияние движения заряда неблагоприятно. Влияние этого фактора едва ли можно отделить от влияния фактора, приведенного в п. 3, потому что пока нет достаточных данных о локальных условиях, т. е. невозможно судить о процессах, происходящих в отдельных местах камеры. В опытах на бомбе [29] Нейманном было найдено, что движение заряда уменьшает период индукции при высоких температурах, но может увеличить его при низких температурах (рис. 105). Другие исследователи при соответствующих условиях наблюдали сходные зависимости. 270. Практически, однако, всегда было трудно правильно представить картину влияния движения заряда на период индукции из-за противоположно действующих факторов. Можно только сказать, что в некоторых двигателях, где имеют место высокие скорости заряда (100 м/сек и более), например, в старых компрессорных двигателях и в двигателях с акрокамерами (рис. 106), имевших большое распространение в начале тридцатых годов, период индукции оказывался очень длинным, и в результате на малых нагрузках воспламенение было затруднено, а в некоторых случаях даже наблюдались пропуски вспышек. Можно предположить, что при этом наибольшее влияние оказывали факторы, приведенные в пп. 3 и 4. В случае однородного смешения при этом могли создаться условия, при которых в течение периода индукции, т. е. до взрыва, в результате идущих реакций выделялось уже заметное количество тепла. Невозможность сокращения периода индукции побудила одного акрокамерами отстаивать диаграмму р—V типа, показанной на рис. 107. Неблагоприятный ее характер по сравнению с диаграммой цикла Сабатэ, полученной в тех же пределах изменения параметров, очевиден. 271. Наглядный пример влияния тех же факторов на период индукции имел место в компрессорных дизелях. Когда в таком двигателе определялся период индукции для различных топливных смесей (см. абзац 266 и рис. 104), то не всегда получалась плавная кривая зависимости; при определенном соотношении компонентов наблюдался скачок (рис. 108, кривая 1). Если давление воздуха, используемого для распыла топлива, низкое, то у топлив с высоким цетановым числом значение т, оказывалось выше, чем при большем давлении воздуха; скачок в т наблюдался либо при более низком цетановом числе, либо отсутствовал (рис. 108, кривая 2). Newer news items:
Older news items:
|