268. Тот факт, что ускорители воспламенения не нашли еще коммерческого применения, объясняется в основном изобилием на рынке легких дизельных топлив с достаточно высоким цетановым числом (около 60) и возможностью с их помощью решить возникающие проблемы.
Как было показано в абзаце 261, для пуска двигателя в исключительно холодную погоду увеличение испаряемости топлива часто является более важным, чем увеличение химической активности. К тому же использование присадок повлияло бы на одно из наиболее важных положительных свойств дизельного топлива — его дешевизну.
269. Большое и в то же время сложное влияние оказывает на период индукции турбулентность. Выше говорилось (абзац 42), что в случае одновременного взрыва гомогенной смеси движение заряда само по себе не может отразиться на скорости реакции. Однако имеется много факторов, от которых зависит влияние движения заряда на период индукции.
Рассмотрим зависимость периода индукции от влияния турбулентности на:
-
Теплообмен со стенками. Это влияние благоприятно для периода индукции в случае, если в период сжатия стенки горячее, чем воздух, и неблагоприятно, если они холоднее, вне зависимости от. того, имеет ли движение заряда направленный или хаотичный характер. При пуске двигателя лучше иметь меньшую интенсивность движения заряда и отчетливо выраженное горячее ядро воздуха, причем топливо должно направляться именно в это горячее ядро.
-
Распиливание и испарение. Эти процессы будут развиваться благоприятнее в случае интенсивного движения заряда. Если заряд движется направленно, то влияние движения заряда будет зависеть от его направления по отношению к направлению движения топливной струи; движение заряда против или поперек струи должно оказывать более благоприятный эффект, чем движение вдоль струи. Относительная скорость движения топлива и воздуха в основном определяется свойствами самой струи.
-
Распределение образовавшегося пара. В данном случае влияние движения заряда может оказаться неблагоприятным, если, например, движение воздуха в состоянии помешать образованию или сохранению с течение периода индукции оптимальной концентрации пара в смеси (абзацы 42 и 271). Величина оптимальной концентрации в точности не известна. Из опытов с самовоспламенением в бензиновых двигателях, где сжимались смеси различного состава и определялась наименьшая степень сжатия, при которой происходило воспламенение, выяснилось, что для многих углеводородов оптимальное значение коэффициента КС больше единицы.
Newer news items:
Older news items:
|