Период индукции (часть 7)
Сгорание

 

268. Тот факт, что ускорители воспламенения не нашли еще коммерческого применения, объясняется в основном изобилием на рынке легких дизельных топлив с доста­точно высоким цетановым числом (около 60) и возмож­ностью с их помощью решить возникающие проблемы.

Как было показано в абзаце 261, для пуска двигателя в исключительно холодную погоду увеличение испаряе­мости топлива часто является более важным, чем увели­чение химической активности. К тому же использование присадок повлияло бы на одно из наиболее важных поло­жительных свойств дизельного топлива — его дешевизну.

269. Большое и в то же время сложное влияние оказы­вает на период индукции турбулентность. Выше говори­лось (абзац 42), что в случае одновременного взрыва гомогенной смеси движение заряда само по себе не может отразиться на скорости реакции. Однако имеется много факторов, от которых зависит влияние движения заряда на период индукции.

Рассмотрим зависимость периода индукции от влияния турбулентности на:

  1. Теплообмен со стенками. Это влияние благоприятно для периода индукции в случае, если в период сжатия стенки горячее, чем воздух, и неблагоприятно, если они холоднее, вне зависимости от. того, имеет ли движение заряда направленный или хаотичный характер. При пуске двигателя лучше иметь меньшую интенсивность движения заряда и отчетливо выраженное горячее ядро воздуха, причем топливо должно направляться именно в это горя­чее ядро.

  2. Распиливание и испарение. Эти процессы будут раз­виваться благоприятнее в случае интенсивного движения заряда. Если заряд движется направленно, то влияние движения заряда будет зависеть от его направления по отношению к направлению движения топливной струи; движение заряда против или поперек струи должно ока­зывать более благоприятный эффект, чем движение вдоль струи. Относительная скорость движения топлива и воз­духа в основном определяется свойствами самой струи.

  3. Распределение образовавшегося пара. В данном слу­чае влияние движения заряда может оказаться неблаго­приятным, если, например, движение воздуха в состоянии помешать образованию или сохранению с течение периода индукции оптимальной концентрации пара в смеси (аб­зацы 42 и 271). Величина оптимальной концентрации в точности не известна. Из опытов с самовоспламенением в бензиновых двигателях, где сжимались смеси различ­ного состава и определялась наименьшая степень сжа­тия, при которой происходило воспламенение, выясни­лось, что для многих углеводородов оптимальное значе­ние коэффициента КС больше единицы.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте