Период индукции (часть 6)
Сгорание

 

Это заставляет пред­положить, что период индукции второй части топлива, подаваемого под более высоким давлением, был короче. Учитывая также результаты опытов, которые будут об­суждаться позднее, можно предположить, что в этом случае менялась локальная концентрация топлива. В случае конической компактной струи, впрыскиваемой из круглого отверстия, вместо дисперсной струи, впрыски­ваемой из щели, отмеченное явление было бы, очевидно, менее заметным.

При   одинаковых     условиях     влияние типа     применяемого топлива на период индукции может быть выражено   с   помощью  так  называемой   калибровочной   кривой, т.     е.     графика значений     периодов индукции различных смесей цетана и а-метилнафталина (рис.     104). Эта зависимость   имеет   гиперболический   характер;   это   объяснимо, если принять, что только один из компонентов топливной смеси    обладает    химической    активностью,    в   то   время как второй полностью инертен. Тогда величина периода индукции    оказывается    обратно пропорциональной величине количества активного компонента.   Смеси   других веществ   дают   аналогичные зависимости; когда цетановое число   каждого  из   веществ определяется    по    величине получаемого периода индукции с использованием калибровочной кривой, то оказывается,      что      цетановые индукции от состава смеси стандартных топлив, используемаяпри  определении  цетановых чисел дизельных топлив: числа смесей линейно зависят   1 — 100% цетана; 2 — А- цетана. Генечески активного компонента. периода индукции для исследуемого Это оказывается правильным, однако только для легких топлив, при  применении которых физическая фаза периода задержки пренебрежимо мала.

267.                      Свойства воспламеняемости топлива могут быть улучшены с помощью присадок (ускорителей воспламенения), в качестве которых используются некоторые органические перекиси и нитросоединения. Они не получили еще коммерческого применения, хотя было проведено много исследований. Действие присадок можно наиболее просто охарактеризовать, если рассматривать их как источники активного кислорода (абзац 28).

Используя эту концепцию, Хинц нашел зависимость между действием этих добавок и периодом индукции базового топлива [28].

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте