Период индукции (часть 1) |
Сгорание |
254. В противоположность теоретическому периоду индукции, рассмотренному для случая, когда гомогенная смесь имеет первоначально температуру t0и когда именно от момента достижения смесью этой температуры отсчитывается период индукции, в действительном цикле имеется жидкое топливо с относительно низкой температурой tm, вводимое в воздушную среду с более высокой температурой tc. Последняя обычно изменяется в течение периода впрыска; с одной стороны, она возрастает вследствие продолжающегося сжатия, с другой — уменьшается из-за локального охлаждения воздуха в результате контакта с топливными струями и отдачи тепла от воздуха к топливу. При этом возможны очень большие отклонения значений температуры от средней ее величины. Нагретое топливо начинает испаряться, вследствие чего позади каждой движущейся капли образуется паровой след. В период испарения капля вовсе не должна иметь температуру кипения, соответствующую данному давлению: вначале концентрация паров равна нулю, и при относительном движении капли и воздуха будет происходить быстрое испарение даже при очень низком давлении паров на поверхности капли. 255. Среднее давление паров все еще остается небольшим даже после полного испарения, что станет ясным из следующего примера. Примем, что средний молекулярный состав легкого дизельного топлива соответствует С15Н30. Теоретически необходимое количество воздуха равно при этом 107 объемным частям воздуха на одну часть топлива. При обычном для больших двигателей 100%-ном избытке воздуха (коэффициент КС = 0,5) на одну часть топлива будет приходиться 214 частей воздуха. Если давление сжатия равно 30 am, то в случае гомогенной смеси давление паров составит только от 30 am, т. е. около -у- am, следовательно, топливо и при температуре, значительно более низкой, чем температура его кипения при атмосферном давлении (270° С), может полностью испариться. В приведенном примере температура кипения, соответствующая -у- am, составляет около 170° С.
Newer news items:
Older news items:
|