Период индукции (часть 1)
Сгорание

 

254. В противоположность теоретическому периоду индукции, рассмотренному для случая, когда гомогенная смесь имеет первоначально температуру t0и когда именно от момента достижения смесью этой температуры отсчитывается период индукции, в действительном цикле имеется жидкое топливо с относительно низкой температурой tm, вводимое в воздушную среду с более высокой температу­рой tc. Последняя обычно изменяется в течение периода впрыска; с одной стороны, она возрастает вследствие продолжающегося сжатия, с другой — уменьшается из-за локального охлаждения воздуха в результате контакта с топливными струями и отдачи тепла от воздуха к топ­ливу. При этом возможны очень большие отклонения значений температуры от средней ее величины. Нагретое топливо начинает испаряться, вследствие чего позади каждой движущейся капли образуется паровой след. В период испарения капля вовсе не должна иметь темпе­ратуру кипения, соответствующую данному давлению: вначале концентрация паров равна нулю, и при относи­тельном движении капли и воздуха будет происходить быстрое испарение даже при очень низком давлении паров на поверхности капли.

255. Среднее давление паров все еще остается небольшим даже после полного испарения, что станет ясным из следующего примера. Примем, что средний молекулярный состав легкого дизельного топлива соответствует С15Н30. Теоретически необходимое количество воздуха равно при этом 107 объемным частям воздуха на одну часть топлива. При обычном для больших двигателей 100%-ном избытке воздуха (коэффициент КС = 0,5) на одну часть топлива будет приходиться 214 частей воздуха. Если давление сжатия равно 30 am, то в случае гомогенной смеси давление паров составит только от 30 am, т. е. около -у- am, следовательно, топливо и при температуре, значительно более низкой, чем температура его кипения при атмосфер­ном давлении (270° С), может полностью испариться. В приведенном примере температура кипения, соответствующая -у- am, составляет около 170° С.

  1. Локально, однако, будут достигнуты большие значения парциального давления паров, а следовательно, большие значения коэффициента КС, так как смешение на этой стадии процесса еще очень несовершенно. Пред­ставляется возможным подсчитать падение температуры воздуха для определенных значений достигнутого давле­ния паров, если принять, что в некотором объеме тепло, подведенное к топливу (тепло подогрева, испарения, перегрева паров до конечной температуры), отнято от воздуха, содержащегося в этом объеме.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте