Действительный процесс (часть 3)
Сгорание

 

Имеется множество обертонов или, вернее, сопутствующих более высоких тонов, так как в дополнение к детали двигателя, вибрирующей с мини­мальной частотой, могут вибрировать и другие детали. Иногда прослушивается звук, соответствующий собствен­ной частоте колебаний газа в камере сгорания. В случае двигателей средних размеров колебания газа в камере сгорания вызывают типичный детонационный стук. Обер­тон, соответствующий этому источнику, характерен. Он имеет частоту порядка нескольких сотен колебаний в се­кунду. В быстроходных дизелях, в которых нередко проявляется взрывное горение, «стук» прослушивается при сравнительно низких числах оборотов, причем тон его при этом иной (нечто похожее на кудахтанье — тер­мин, который иногда применяется); при больших числах оборотов звук основного тона вследствие увеличения возбуждающей частоты переходит в нечто напоминающее хрюканье, и начинают преобладать обертоны. Частично это вновь тон собственно камеры сгорания (в случае некоторых систем сгорания), который в многоцилиндро­вых двигателях может доходить до пронзительного сви­стящего звука (особенно в случае двигателей непосред­ственного впрыска — из-за применяемой формы камеры сгорания). В целом проблема снижения шумности дизеля не решена, но некоторые конструкторы добились успеха в снижении шумов до приемлемого уровня. Для этого конструкция двигателя должна быть достаточно жесткой, а процесс сгорания должен тщательно контролироваться.

252. На рис. 96 представлены репродукции киносъемки процесса сгорания, сделанные в NACA. На освещенном фоне видны распространяющиеся струи топлива. В не­который момент возникает светящаяся точка (очаг вос­пламенения; химическая люминесценция, возникающая до этого момента, наблюдалась уже ранее другими иссле­дователями, но свечение, представленное здесь, действи­тельно является началом возникновения пламени). Этот очаг пламени быстро развивается, причем одновременно появляются  новые  центры  воспламенения  (абзац 79);

начинается вторая фаза горения. Очень трудно установить экспериментально, какие условия являются наиболее благоприятными для возникновения первичного очага воспламенения.

253. Чем короче период индукции, тем меньше интен­сивность взрыва вследствие меньшего количества топлива в камере и худшего его распыления, испарения -и смеше­ния с воздухом к моменту, когда начинается горение.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте