Сгорание в дизелях. Идеальный процесс (часть 6) |
Сгорание |
Как будет показано ниже, выбор опережения впрыска, при котором достигается оптимум, определяется совершенно иными соображениями, основанными в большой мере на отклонениях действительного процесса от идеального. Полезно, однако, установить в принципе, как изменяются к. п. д. и максимальное давление сгорания при опережении впрыска в случае идеального процесса для того, чтобы сравнить с ними данные, получающиеся на практике. Таким образом можно выявить действие вторичных, но иногда очень важных факторов, таких, например, как потери тепла, меняющиеся со временем, движение заряда смеси и т. д. На рис. 89 схематически показаны зависимости индикаторного к. п. д. г); и максимального давления сгорания ртах от нагрузки при трех разных значениях опережения впрыска (были выбраны четыре значения подачи топлива, грубо соответствующие 1 1 3. Аналогичным могут быть принципе установлены и другие зависимости. Некоторые из них действительно важны и могут встретиться на практике при использовании топлив с различными свойствами. Единственным свойством топлива, которое может Влиять на идеальную диаграмму тепловыделения, в действительности представляющую собой изменение во времени произведения HuVxp, является теплота сгорания единицы объема топлива, если проводить анализ на основе зависимости V\ — f(t), обеспечиваемой системой впрыска топлива. В действительности некоторые другие свойства топлива также оказывают влияние на процесс, в частности, его вязкость, плотность и сжимаемость в связи с их влиянием на зависимость типа V = / (т)при заданной системе впрыска. 246. Заменим в конкретном случае одно топливо на другое, имеющее большую теплоту сгорания на единицу объема (это может иметь место, например, при переходе на топливо с большим содержанием ароматических углеводородов или на топлива с меньшей испаряемостью; в обоих случаях плотность увеличивается в большей степени, чем уменьшается Ни ). В результате большее количество калорий тепла выделится при неизменной продолжительности впрыска (рис. 90). Диаграмма давления (рис. 91, а) показывает, что при неизменном начале впрыска увеличивается скорость нарастания давления, достигается большее давление сгорания, а также большее среднее индикаторное давление цикла при неизменном объеме впрыснутого топлива (рис. 91, б). Это можно наблюдать на практике, когда сравниваются характеристики двигателя на двух топливах при неизменном положении рычага управления, или как это часто бывает с малыми двигателями при нагружении их до положения, когда регулятор выключается из работы (рейка насоса на упоре). Но и в том случае, когда при работе на обоих топливах двигатель нагружается одинаково, будет наблюдаться различие в диаграммах, так как продолжительность впрыска при большем значении произведения Huр будет меньше, вследствие чего идеальный процесс смещается к в. м. т., что приведет к возрастанию максимального давления сгорания и к. п. д. Учитывая зависимости, приведенные ранее, можно найти пути достижения как можно более близкой к оптимуму регулировки процесса при работе двигателя на различных топливах. Не исключена также возможность применения плунжерных пар различного диаметра при очень большой разнице в Huр, которая может встретиться в случае использования двигателя для различных назначений или его экспортирования в страны с резко различающимися топливами. Newer news items:
Older news items:
|