Сгорание в дизелях. Идеальный процесс (часть 6)
Сгорание

 

Как будет по­казано ниже, выбор опережения впрыска, при котором достигается оптимум, определяется совершенно иными соображениями, основанными в большой мере на откло­нениях действительного процесса от идеального. Полезно, однако, установить в принципе, как изменяются к. п. д. и максимальное давление сгорания при опережении впры­ска в случае идеального процесса для того, чтобы срав­нить с ними данные, получающиеся на практике. Таким образом можно выявить действие вторичных, но иногда очень важных факторов, таких, например, как потери тепла, меняющиеся со временем, движение заряда смеси и т. д.   На рис. 89 схематически показаны зависимости индикаторного к. п. д. г); и максимального дав­ления сгорания ртах от нагрузки при трех раз­ных значениях опере­жения впрыска (были выбраны четыре значе­ния подачи топлива, грубо соответствующие 1     1    3. Аналогичным могут быть принципе установлены и другие зависимости. Некоторые из них дейст­вительно важны и могут встретиться на практике при ис­пользовании топлив с различными свойствами.

Единственным свойством топлива, которое может Влиять на идеальную диаграмму тепловыделения, в дей­ствительности представляющую собой изменение во вре­мени произведения HuVxp, является теплота сгорания единицы объема топлива, если проводить анализ на основе зависимости V\ — f(t), обеспечиваемой системой впрыска топлива. В действительности некоторые другие свойства топлива также оказывают влияние на процесс, в частности, его вязкость, плотность и сжимаемость в связи с их влиянием на зависимость типа V = / (т)при заданной системе впрыска.

246. Заменим в конкретном случае одно топливо на другое, имеющее большую теплоту сгорания на единицу объема (это может иметь место, например, при переходе на топливо с большим содержанием ароматических угле­водородов  или на топлива с меньшей  испаряемостью;

в обоих случаях плотность увеличивается в большей степени, чем уменьшается Ни ). В результате большее количество калорий тепла выделится при неизменной продолжительности впрыска (рис. 90). Диаграмма давле­ния (рис. 91, а) показывает, что при неизменном начале впрыска увеличивается скорость нарастания давления, достигается большее давление сгорания, а также большее среднее индикаторное давление цикла при неизменном объеме впрыснутого топлива (рис. 91, б). Это можно наблюдать на практике, когда сравниваются характе­ристики двигателя на двух топливах при неизменном положении рычага управления, или как это часто бывает с малыми двигателями при нагружении их до положения, когда регулятор выключается из работы (рейка насоса на упоре). Но и в том случае, когда при работе на обоих топливах двигатель нагружается одинаково, будет наблю­даться различие в диаграммах, так как продолжитель­ность впрыска при большем значении произведения Huр будет меньше, вследствие чего идеальный процесс сме­щается к в. м. т., что приведет к возрастанию максималь­ного давления сгорания и к. п. д.

Учитывая зависимости, приведенные ранее, можно найти пути достижения как можно более близкой к опти­муму регулировки процесса при работе двигателя на различных топливах.  Не  исключена также  возможность применения плунжерных пар различного диаметра при очень большой разнице в Huр, которая может встретиться в случае использования двигателя для различных назна­чений или его экспортирования в страны с резко разли­чающимися топливами.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте