Сгорание в дизелях. Идеальный процесс (часть 5)
Сгорание

 

243. Из диаграмм давления, показанных на рис. 83, б, уже очевидна зависимость от нагрузки теоретически до­стижимого к. п. д. Это может служить базой для оценки получаемых в действительности значений удельного рас­хода топлива. Во всех случаях, когда тепловыделение происходит приблизительно в самом начале хода расши­рения, к. п. д. может быть выражен формулой при   условии,   что   теплоемкость   по­стоянна.    В    действительности    тепло­емкость     продуктов     сгорания    растет   с   температурой,   вследствие   чего удельного индикаторного   показатель   k   и   к.   п.   д.   несколько расхода топлива и индикаторного к. п. д. от величины среднего индикаторного давления уменьшаются    с    увеличением    нагрузки   (а   следовательно,   и   температуры.

На   самом   деле   к.    п.   д. будет уменьшаться еще больше, так как с увеличением нагрузки процесс приближается к циклу Сабатэ. В принципе, таким образом, получаем (при идеальном горении) зави­симости, показанные на рис. 86, причем зависимость удельного расхода топлива от нагрузки, естественно, имеет характер, обратный характеру зависимости к. п. д. Изобразим зависимости удельного индикаторного gtи удельного эффективного geрасходов топлива от на­грузки, приняв, что:

1)                      давление на входе в двигатель равно атмосферному (1 am);

2)                      давление на входе в двигатель равно 2,5 am;

  1. зависимости gtот полного количества воздуха в цилиндре в обоих случаях аналогичны;

  2. имеется постоянная разница между средним инди­каторным (рг) и средним эффективным ре давлениями, равная 1 am.

Соответствующие графики показаны на рис. 87 (кри­вые /и //). Из этих зависимостей очевидно, что из-за уменьшения относительного значения потерь на трение удельный расход топлива при наддуве оказывается мень­шим, а зависимость его от нагрузки становится более пологой. На рис. 87 в ряде точек приведены также значения коэффициента избытка воздуха а = -д^- для того,

чтобы ясно показать соотношение между двумя кривыми. 244. Конструктор обычно стоит перед проблемой уве­личения к. п. д. до оптимального значения при поддержании в то же время давления сгорания в разумных пределах. Повышения к. п. д. можно достигнуть увели­чением опережения впрыска, вследствие чего большая часть сгорания будет протекать вблизи в. м. т.

Но, как видно из рисунка, с ростом к. п. д. одновременно растет максимальное давление сгорания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте