Сгорание в дизелях. Идеальный процесс (часть 5) |
Сгорание |
243. Из диаграмм давления, показанных на рис. 83, б, уже очевидна зависимость от нагрузки теоретически достижимого к. п. д. Это может служить базой для оценки получаемых в действительности значений удельного расхода топлива. Во всех случаях, когда тепловыделение происходит приблизительно в самом начале хода расширения, к. п. д. может быть выражен формулой при условии, что теплоемкость постоянна. В действительности теплоемкость продуктов сгорания растет с температурой, вследствие чего удельного индикаторного показатель k и к. п. д. несколько расхода топлива и индикаторного к. п. д. от величины среднего индикаторного давления уменьшаются с увеличением нагрузки (а следовательно, и температуры. На самом деле к. п. д. будет уменьшаться еще больше, так как с увеличением нагрузки процесс приближается к циклу Сабатэ. В принципе, таким образом, получаем (при идеальном горении) зависимости, показанные на рис. 86, причем зависимость удельного расхода топлива от нагрузки, естественно, имеет характер, обратный характеру зависимости к. п. д. Изобразим зависимости удельного индикаторного gtи удельного эффективного geрасходов топлива от нагрузки, приняв, что: 1) давление на входе в двигатель равно атмосферному (1 am); 2) давление на входе в двигатель равно 2,5 am;
Соответствующие графики показаны на рис. 87 (кривые /и //). Из этих зависимостей очевидно, что из-за уменьшения относительного значения потерь на трение удельный расход топлива при наддуве оказывается меньшим, а зависимость его от нагрузки становится более пологой. На рис. 87 в ряде точек приведены также значения коэффициента избытка воздуха а = -д^- для того, чтобы ясно показать соотношение между двумя кривыми. 244. Конструктор обычно стоит перед проблемой увеличения к. п. д. до оптимального значения при поддержании в то же время давления сгорания в разумных пределах. Повышения к. п. д. можно достигнуть увеличением опережения впрыска, вследствие чего большая часть сгорания будет протекать вблизи в. м. т. Но, как видно из рисунка, с ростом к. п. д. одновременно растет максимальное давление сгорания. Newer news items:
Older news items:
|