Сгорание в дизелях. Идеальный процесс (часть 4)
Сгорание

 

При этом-^-, а также -^-постоянны (рис. 81, кривая 7). Как правило, dVнезначительно  возрастает  со   временем,   прошедшим от начала впрыска (рис.  81, кривая 2). При дальнейшем рассмотрении предположим, что отношение -^ постоянно, и прежде всего выясним, что же произойдет при измене­нии мощности двигателя, а вернее, среднего индикатор­ного давления.

241.    В дизеле мощность изменяется при постоянном числе оборотов уменьшением или увеличением количества впрыснутого топлива. Это достигается в большинстве случаев изменением эффективного хода нагнетания топлива насосом (активного хода плунжера). Выбирая вначале наиболее простой случай, когда геометрический момент начала подачи топлива насосом остается постоянным, можно представить регулирование в диаграмме q—т, как показано на рис. 82. Соответствующие этому диаграммы давления показаны на рис. 83, а. Видно, что при выбран­ной для анализа линейной интегральной характеристике подачи топлива диаграмма давления по времени изобра­жается при полной нагрузке кривой линией. Это является следствием влияния движения поршня, причем максималь­ное давление в такте сжатия достигается уже при частич­ной нагрузке (рис. 83, а, точка 3). В случае малой на­грузки (рис. 83, а, точка 1) сжатие продолжается после окончания сгорания; как следствие, такой цикл измене­ния давления не является наилучшим с термодинамиче­ской точки зрения. В действительном цикле, как будет показано ниже, этого недостатка нет. Те же диаграммы в координатах р—V представлены на рис. 83, б, из кото­рого видно, что при работе на частичных нагрузках сго­рание происходит практически при постоянном объеме, а на повышенных нагрузках — приблизительно, в соот­ветствии с циклом Сабатэ.

242. В случае регулирования мощности двигателя из­менением начала подачи топ­лива при постоянном конце ее, как это в некоторых слу­чаях   принято   на   практике, серия циклов тепловыделения выглядит, как показано на рис. 84. Соответствующие диа­граммы давления представлены на рис. 85, а, где видно, что максимальное давление сгорания монотонно возрастает при увеличении нагрузки. На меньших нагрузках индикаторная диаграмма термодинамически менее благоприятна (см. диаграмму р—V на рис. 85, б), но в данном случае будут особенно неблагоприятно сказываться отклонения от нормального процесса, возрастающие при непрогретом двигателе. Не будем обсуждать все причины, по которым этот тип регу­лирования мощности иногда является предпочтительным. Отметим лишь, что он применяется в тех случаях, когда число оборотов двигателя возрастает с нагрузкой (судо­вые или в прошлом авиационные двигатели).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте