Сгорание в дизелях. Идеальный процесс (часть 4) |
Сгорание |
При этом-^-, а также -^-постоянны (рис. 81, кривая 7). Как правило, dVнезначительно возрастает со временем, прошедшим от начала впрыска (рис. 81, кривая 2). При дальнейшем рассмотрении предположим, что отношение -^ постоянно, и прежде всего выясним, что же произойдет при изменении мощности двигателя, а вернее, среднего индикаторного давления. 241. В дизеле мощность изменяется при постоянном числе оборотов уменьшением или увеличением количества впрыснутого топлива. Это достигается в большинстве случаев изменением эффективного хода нагнетания топлива насосом (активного хода плунжера). Выбирая вначале наиболее простой случай, когда геометрический момент начала подачи топлива насосом остается постоянным, можно представить регулирование в диаграмме q—т, как показано на рис. 82. Соответствующие этому диаграммы давления показаны на рис. 83, а. Видно, что при выбранной для анализа линейной интегральной характеристике подачи топлива диаграмма давления по времени изображается при полной нагрузке кривой линией. Это является следствием влияния движения поршня, причем максимальное давление в такте сжатия достигается уже при частичной нагрузке (рис. 83, а, точка 3). В случае малой нагрузки (рис. 83, а, точка 1) сжатие продолжается после окончания сгорания; как следствие, такой цикл изменения давления не является наилучшим с термодинамической точки зрения. В действительном цикле, как будет показано ниже, этого недостатка нет. Те же диаграммы в координатах р—V представлены на рис. 83, б, из которого видно, что при работе на частичных нагрузках сгорание происходит практически при постоянном объеме, а на повышенных нагрузках — приблизительно, в соответствии с циклом Сабатэ. 242. В случае регулирования мощности двигателя изменением начала подачи топлива при постоянном конце ее, как это в некоторых случаях принято на практике, серия циклов тепловыделения выглядит, как показано на рис. 84. Соответствующие диаграммы давления представлены на рис. 85, а, где видно, что максимальное давление сгорания монотонно возрастает при увеличении нагрузки. На меньших нагрузках индикаторная диаграмма термодинамически менее благоприятна (см. диаграмму р—V на рис. 85, б), но в данном случае будут особенно неблагоприятно сказываться отклонения от нормального процесса, возрастающие при непрогретом двигателе. Не будем обсуждать все причины, по которым этот тип регулирования мощности иногда является предпочтительным. Отметим лишь, что он применяется в тех случаях, когда число оборотов двигателя возрастает с нагрузкой (судовые или в прошлом авиационные двигатели). Newer news items:
Older news items:
|