Сгорание в дизелях. Идеальный процесс (часть 3)
Сгорание

 

Можно также на основе рис. 78, б получить другую диаграмму давлений, приняв, что начальное давление сгорания постоянно и равно конечному давлению сжатия рс , вследствие чего на этой диаграмме повышение давления пропорционально выделению тепла. Подобная, но приближенная диаграм­ма используется иногда на практике. Она полу­чается путем умножения давления pBв любой мо­мент времени на отноше­ние — (рис. 79). По этой новой диаграмме давлений можно без больших вы­числений получить приб­лиженно зависимость, ана­логичную  зависимости,  показанной на рис.  78, а.

238.    Рассмотрим теперь более подробно некоторые варианты идеальной диаграммы изменения давления. Прежде всего рассмотрим диаграмму с постоянным давлением в процессе сгорания, к получению которой стремились в начале развития дизелей (рис. 80, а). Пересчитав ее обратно в координаты q—т, получим график, показан­ный условно на рис. 80, б, из которого следует, что впрыск топлива должен начинаться с медленно нарастающей ско­ростью, а в дальнейшем очень сильно ускоряться. Это может быть в действительности осуществлено при ком­прессорном  впрыске  с  помощью  кулачка требуемого профиля, если впрыск топлива практически начинается в в. м. т.

В принципе нельзя считать невозможным достижение аналогичного развития процесса и в случае механиче­ского впрыска, но в действительности это очень трудно осуществить, и отклонения действительного процесса от желаемого, которые будут рассмотрены ниже, привели конструкторов к необходимости полностью отказаться от реализации цикла с постоянным давлением сгорания и примириться с наличием определенного повышения давления сверх давления сжатия.

  1. В случае компрессорного впрыска для надежного пуска требовалась довольно высокая степень сжатия; с другой стороны, было важно иметь давление впрыска возможно более низким, но без риска проникновения горящих газов в форсунку при повышении давления в цилиндре. В случае механического впрыска давление сжатия может быть выбрано более низким и впрыск должен заканчиваться как можно ближе к в. м. т., так как в противном случае догорание будет чрезмерно затя­нутым (абзац 247).

  2. В настоящее время в действительности допускается значительное превышение давления сгорания над давле­нием сжатия и, как следствие, достигается намного большая свобода в выборе характеристик впрыска. Интегральные характеристики впрыска современных двигате­лей   приближаются к закону прямой линии.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте