Сгорание в дизелях. Идеальный процесс (часть 3) |
Сгорание |
Можно также на основе рис. 78, б получить другую диаграмму давлений, приняв, что начальное давление сгорания постоянно и равно конечному давлению сжатия рс , вследствие чего на этой диаграмме повышение давления пропорционально выделению тепла. Подобная, но приближенная диаграмма используется иногда на практике. Она получается путем умножения давления pBв любой момент времени на отношение — (рис. 79). По этой новой диаграмме давлений можно без больших вычислений получить приближенно зависимость, аналогичную зависимости, показанной на рис. 78, а. 238. Рассмотрим теперь более подробно некоторые варианты идеальной диаграммы изменения давления. Прежде всего рассмотрим диаграмму с постоянным давлением в процессе сгорания, к получению которой стремились в начале развития дизелей (рис. 80, а). Пересчитав ее обратно в координаты q—т, получим график, показанный условно на рис. 80, б, из которого следует, что впрыск топлива должен начинаться с медленно нарастающей скоростью, а в дальнейшем очень сильно ускоряться. Это может быть в действительности осуществлено при компрессорном впрыске с помощью кулачка требуемого профиля, если впрыск топлива практически начинается в в. м. т. В принципе нельзя считать невозможным достижение аналогичного развития процесса и в случае механического впрыска, но в действительности это очень трудно осуществить, и отклонения действительного процесса от желаемого, которые будут рассмотрены ниже, привели конструкторов к необходимости полностью отказаться от реализации цикла с постоянным давлением сгорания и примириться с наличием определенного повышения давления сверх давления сжатия.
Newer news items:
Older news items:
|