Сгорание в дизелях. Идеальный процесс (часть 1)
Сгорание

 

  1. Двигатель этого типа, называемый также двигателем со сжатием воздуха или двигателем с воспламенением от сжатия, характерен использованием диффузионного горения, что осуществляется вводом топлива в сильно сжатый воздух в момент, когда сгорание является желательным, а именно при положении поршня вблизи в. м. т. Топливо начинает реагировать с воздухом, находящимся в цилиндре, немедленно по поступлении в него. Однако проходит определенный промежуток времени (период индукции), после которого оно начинает гореть достаточно быстро. Таким образом, первоначально процесс сгорания не является чисто диффузионным   [25].

Для идеализации процесс сгорания в дизеле представляют чисто диффузионным, идущим с бесконечно большой скоростью реакции, в то время как процесс смешения считается идущим одновременно с поступлением топлива, т. е. без каких-либо задержек, следовательно, каждая из поступивших в любой момент времени частиц топлива полностью сгорает в тот же самый момент. По­вышение давления при идеальном процессе сгорания будет постоянно опережать повышение давления в действитель­ном процессе. Давления сгорания в идеальном процессе будут выше и их изменения в функции времени или угла поворота коленчатого вала целиком будут определяться характеристикой впрыска топлива, так как в свете сде­ланного предположения любое количество поданного в объем камеры сгорания топлива эквивалентно подводу вполне определенного количества тепла, которое может быть вычислено по низшему тепловому эффекту реакции.

Соответственно представляется возможным полностью кон­тролировать величину давлений сгорания с помощью характеристики впрыска, если, конечно, действительный процесс достаточно близок к описанному идеализирован­ному. В случае теперь уже не применяемого процесса с компрессорным впрыском и распыливанием топлива такой контроль достигался приданием кулачку, управ­лявшему открытием иглы форсунки, надлежащей формы, подобранной опытным путем.

233.                       В системах с механическим впрыском, которые только  и используются  в настоящее  время,  особенно в двигателях с высоким числом оборотов, отклонения действительного процесса от идеального таковы, что контроль давления цикла отмеченным способом может    быть    успешным    только весьма ограниченных случаях, причем приходится идти на компромисс, исходя из приемлемого       максимального       давления сгорания.   


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте