Сгорание гетерогенной смеси. Воспламенение топливным факелом (часть 3) |
Сгорание |
Вследствие изменяющейся теплоемкости продуктов сгорания к. п. д. термодинамического цикла возрастает при уменьшении температур горения и, кроме того, одновременно исключаются потери за счет дросселирования, которые в виде затрат энергии на осуществление газообмена поглощают значительную часть индикаторной мощности бензинового двигателя на низкой нагрузке. Двухтактный двигатель в особенности требует такого способа регулирования, так как дросселирование подачи воздуха здесь приводит к особенно резкому увеличению количества остаточных газов. Из большого числа попыток применения расслоения смеси следует упомянуть две. 226. Двухтактный двигатель, сконструированный Рикардо и Кo [23], с полуразделенной камерой сгорания (рис. 74) предназначался для проведения первых экспериментов по созданию авиационного двигателя с высокой степенью наддува — Роллс Ройс Крэси. Вследствие распространения в авиации газовых турбин этот двигатель достиг лишь стадии экспериментального образца. Топливо впрыскивалось в верхнюю часть камеры, в которой осуществлялось зажигание. В этом случае преимущественно диффузионное горение не являлось серьезным недостатком, так как использование для наддува комбинации газовой турбины и воздушного компрессора требовало значительного избытка воздуха. Однако вновь оказалось, что тот же результат мог быть получен путем конструирования двигателя как дизеля (Нэпир Номад), который также был создан, однако слишком поздно. 227. Двигатель с карбюрацией смеси и дополнительным впрыском, в котором карбюрация была правильно выбрана в качестве средства, позволяющего использовать весь воздух на полной нагрузке, был сконструирован Шламаном [24]. В форкамере (рис. 75) смесь обогащалась с помощью дополнительного впрыска для того, чтобы обеспечить даже на низкой нагрузке воспламеняемость без дросселирования воздуха. Подобное регулирование было успешно осуществлено во многих конструкциях. Для этого, однако, пришлось преодолеть много трудностей. С одной стороны, иногда имело место очень медленное горение в определенном диапазоне нагрузок, когда смесь в основной камере оказывалась очень бедной, что не только вредно отражалось на расходе топлива, но также вызывало весьма нежелательное образование альдегидов. С другой стороны, горение оказывалось чрезмерно жестким на высоких нагрузках. Для преодоления этих двух недостатков было выполнено много работ на экспериментальных стендах. Newer news items:
Older news items:
|