Сгорание гетерогенной смеси. Воспламенение топливным факелом (часть 3)
Сгорание

 

Вследствие изменяющейся теплоемкости продуктов сгорания к. п. д. термодинамического цикла возрастает при уменьшении температур горения и, кроме того, одно­временно исключаются потери за счет дросселирования, которые в виде затрат энергии на осуществление газо­обмена поглощают значительную часть индикаторной мощности бензинового двигателя на низкой нагрузке. Двухтактный двигатель в особенности требует такого способа регулирования, так как дросселирование подачи воздуха здесь приводит к особенно резкому увеличению количества остаточных газов. Из большого числа попыток применения  расслоения  смеси следует упомянуть две.

226. Двухтактный двигатель, сконструированный Рикардо и Кo [23], с полуразделенной камерой сгорания (рис. 74) предназначался для проведения первых экспериментов по созданию авиационного двигателя с высокой степенью наддува — Роллс Ройс Крэси.

Вследствие распространения в авиации газовых тур­бин этот двигатель достиг лишь стадии экспериментального образца. Топливо впрыскивалось в верхнюю часть камеры, в которой осуществлялось зажигание. В этом случае преимущественно диффузионное горение не явля­лось серьезным недостатком, так как использование для наддува комбинации газовой турбины и воздушного компрессора требовало значительного избытка воздуха.

Однако вновь оказалось, что тот же результат мог быть получен путем конструирования двигателя как дизеля (Нэпир Номад), который также был создан, однако слиш­ком поздно.

227. Двигатель с карбюрацией смеси и дополнитель­ным впрыском, в котором карбюрация была правильно выбрана в качестве средства, позволяющего использовать весь воздух на полной нагрузке, был сконструирован Шламаном [24]. В форкамере (рис. 75) смесь обогаща­лась с помощью дополнительного впрыска для того, чтобы

обеспечить даже на низкой нагрузке воспламеняемость без дросселирования воздуха. Подобное регулирование было успешно осуществлено во многих конструкциях. Для этого, однако, пришлось преодолеть много трудно­стей. С одной стороны, иногда имело место очень медленное горение в определенном диапазоне нагрузок, когда смесь в основной камере оказывалась очень бедной, что не только вредно отражалось на расходе топлива, но также вызывало весьма нежелательное образование альдегидов. С другой стороны, горение оказывалось чрезмерно жестким на высоких нагрузках. Для преодоления этих двух недостатков было выполнено много работ на экспериментальных стендах.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте