Сгорание гетерогенной смеси. Воспламенение топливным факелом (часть 2) |
Сгорание
|
Гессельман использовал вращающийся вихрь, полученный с помощью запатентованного им экранированного клапана, и защитил стенку цилиндра от осаждения на ней топлива при помощи высокого борта на поршне. Впрыск производился в конце такта сжатия, и для различных нагрузок он был отрегулирован так, что через небольшую выемку в борте поршня вершина струи всегда достигала свечи зажигания.
-
При этом оказалось невозможным работать на малых нагрузках без частичного дросселирования впускаемого воздуха, а также осуществлять пуск холодного двигателя без использования летучего вспомогательного топлива. В течение некоторого времени двигатель, разработанный Гессельманом, успешно применялся для работы при постоянном числе оборотов, но не для транспорта.
-
Вследствие диффузионного горения только часть подаваемого в этот двигатель воздуха может быть в принципе эффективно использована, так же как и в случае дизеля. Из-за низкой степени сжатия мощность и экономичность отставали от соответствующих значений у быстро прогрессировавших дизелей. Эти последние не имели свечей зажигания, которые являлись очень чувствительным элементом в двигателях Гессельмана. После нескольких лет изготовления от подобных двигателей с искровым зажиганием практически отказались.
-
Примерно в 1950 г. Барбер [22], руководствовавшийся другими мотивами, опубликовал данные об аналогичном двигателе. Барберу удалось уменьшить склонность к детонации, применяя поздний впрыск, вследствие чего в двигателе не было конечной части заряда в общепринятом смысле этого понятия. Он столкнулся, однако, с теми же трудностями, что и Гессельман, а именно: с неэффективным использованием воздуха по сравнению с двигателем с гомогенным зарядом. При высокой степени сжатия в случае низкооктановых топлив имели место аномальные явления, связанные с самопроизвольным воспламенением. В целом двигатель этого типа также не представил особых преимуществ в сравнении с дизелями.
-
Другие попытки применения расслоения заряда были сделаны с целью использования чисто качественного регулирования (только изменением состава смеси), которое приводит к более экономичной работе на малых нагрузках.
Newer news items:
Older news items:
|