Сгорание гетерогенной смеси. Воспламенение топливным факелом (часть 1) |
Сгорание
|
-
Неоднократно делались попытки создать двигатели, в которых заряд был бы негомогенным в момент воспламенения. В некоторых случаях это было результатом сознательного действия, т. е. таким способом хотели достичь определенной цели, в то время как в других случаях расслоение было вторичным, иногда даже нежелательным эффектом. Интересуясь расслоением заряда, следует вообще рассмотреть двигатели, в которых топливо впрыскивается внутрь цилиндров.
-
Если впрыск осуществляется прежде всего для избежания определенных недостатков системы карбюрации (предварительный подогрев и потеря давления во впускном трубопроводе, трудности дозировки, опасность обратных вспышек или даже пожара) и если твердо придерживаться использования в качестве топлива легко испаряемого бензина, то, как правило, применяется ранний впрыск (в такте впуска), и смесь успевает стать достаточно гомогенной к моменту воспламенения. При этом воспламенение не представляет особых проблем, и воздушный заряд может быть использован полностью. Экономическая регулировка возможна здесь, как и в обычных случаях; сами проблемы регулирования в данной книге не обсуждаются.
220. Можно попытаться задержать впрыск до момента, в какой-то мере следующего за окончанием такта впуска с целью:
1) улучшения воспламенимости бедных смесей;
2) влияния на склонность к детонации, особенно при богатых смесях.
Кроме того, поздний момент впрыска делает возможным достаточно полную продувку камеры сгорания двигателя воздухом в случае наддува. Такие попытки были осуществлены в авиационных двигателях, в результате чего эти двигатели развивали высокие мощности при низких антидетонационных качествах имевшихся топлив. Эти двигатели имели плоские камеры сгорания с относительно слабой турбулизацией. Топливо впрыскивалось форсункой, расположенной между двумя свечами зажигания.
-
Примерно в 1930 г. шведский конструктор дизелей Гессельман [20, 21] создал двигатель с искровым зажиганием, работающий на легком дизельном топливе. Представляется очевидным, что при разработке этого двигателя он пытался путем выбора намного более низкой степени сжатия и давления сгорания избавиться от тех трудностей, с которыми сталкивались конструкторы первых быстроходных дизелей.
Newer news items:
Older news items:
|