Многоцилиндровый двигатель. Проблемы карбюрации (часть 1) |
Сгорание |
213. Огромное число двигателей с искровым зажиганием является многоцилиндровыми и питается смесью либо от одного карбюратора на все цилиндры, либо от одного карбюратора или одной независимо действующей половины карбюратора на группу цилиндров. Это простое конструктивное решение является причиной многих недостатков, в первую очередь вредно отражающихся на таких показателях двигателя, как среднее эффективное давление, максимальная мощность и расход топлива. Даже если карбюратор, имеющий правильную характеристику, сконструирован удачно (см. абзац 186), все же будет происходить отделение более или менее грубо распыленного топлива от остальной его части. Это происходит вследствие осаждения топлива на находящихся поблизости дроссельной заслонке и стенках впускного канала и отклонения потока топлива (в виде капель и пара) от течения воздуха. Для максимальной компактности требуется, чтобы в многоцилиндровом двигателе впускная труба разветвлялась сразу же за карбюратором в патрубки, ведущие к отдельным цилиндрам или группам цилиндров. Неоднократно отмечалась желательность замены тетраэтилсвинца значительно более летучим тетраметилсвинцом, но эта замена задерживалась в течение долгого времени из-за боязни значительно большей токсичности последнего. Лишь недавно эти опасения были опровергнуты. Отделение топлива ведет к количественно неравномерному его распределению, в результате которого одни цилиндры получают более богатую смесь, чем другие. Возможно также, что имеет место качественно неравномерное распределение топлива в том смысле, что цилиндры не получают топлива одинакового состава- из-за неполного селективного его испарения, за которым следует отделение пара от жидкости. Вследствие резкого ухудшения качества горения при обеднении смеси любой недостаток в подаче топлива к отдельным цилиндрам должен всегда компенсироваться общим обогащением смеси. Учитывая, что даже при хорошем распределении смеси двигатель может работать при коэффициенте КС, лишь немного меньшем единицы, в двигателе с плохим распределением смеси оказывается необходимым обогащать смесь до КС > 1 во всем диапазоне рабочих режимов. Вследствие этого он будет не экономичным. Различие в качестве топлива, поступающего в отдельные цилиндры, чрезвычайно важно вследствие того, что обычно применяемым антидетонатором является ТЭС, который значительно менее летуч, чем авиационный бензин, и даже в случае значительно менее легко испаряемого автомобильного бензина ТЭС обнаруживается только в концевой фракции. Newer news items:
Older news items:
|