Детонация (часть 7) |
Сгорание |
Это вызвало широкое производство таких синтетических ароматических соединений, как кумол (изопропилбензол). Выявилась также необходимость использовать для авиационного бензина два оценочных октановых числа: первое, характеризующее относительное положение минимальной точки, и второе — максимальной точки. Для определения этих двух точек применяются различные методы измерения и даже различные двигатели. Топливо может быть охарактеризовано, например, как имеющее октановое число 100—130. 210. Вместо значительного обогащения смеси можно впрыскивать воду, также обеспечивающую охлаждающий эффект вследствие испарения и диссоциации. Это имеет особое преимущество при работе на топливах, содержащих мало ароматических соединений, когда слишком большое обогащение ведет к тому, что вновь повышается тенденция к детонации. Вследствие опасности замерзания вода может быть заменена смесью воды с метанолом, к которой в случае надобности может быть добавлен ТЭС. Эта смесь применялась во всех мощных авиационных двигателях последнего периода (так называемый «мокрый» старт). 211. На крейсерских режимах, когда основным критерием является расход топлива, следует применять смесь, у которой значение коэффициента КС < 1. При этих значениях КС тенденция к детонации вновь понижается (рис. 69, см. абзац 184). Однако использовать эту рекомендацию на практике намного труднее, чем применять обогащение на полной мощности. При обеднении и соответствующем повышении давления на впуске (наддув) требуется использование точных приборов для контроля состава смеси, в противном случае может иметь место резкая детонация. 212. Детонация и преждевременное воспламенение близкие явления, так как они представляют собой процессы самопроизвольного воспламенения. Однако в случае детонации самопроизвольное воспламенение делается температурой и давлением поэтому возникать также в холодном двигателе, время как для преждевременного воспламенения существенной является термическая нагрузка. Зависимость этих двух процессов от октанового числа топлива и числа оборотов приведена на рис. 70. Newer news items:
Older news items:
|