Детонация (часть 6) |
Сгорание |
Иногда, однако, зависимость между интенсивностью детонации и числом оборотов, бывает такой, как показано на рис. 67, б, когда с увеличением числа оборотов детонация вновь появляется или вообще наблюдается только при высоких числах оборотов. Связано это с двумя причинами. Первой является автоматическая регулировка момента зажигания при растущих числах оборотов, как показано кривой на рис. 42. Такая зависимость обеспечивает моменты зажигания, приблизительно оптимальные с точки зрения наилучшей экономичности, но могущие, однако, существенно отличаться от значений, при которых достигается отсутствие детонации. Второй причиной является так называемая температурная чувствительность топлива. Если топливо с ростом температуры обнаруживает значительное увеличение склонности к детонации, то оно будет детонировать интенсивнее в более горячем быстроходном двигателе. Наиболее подвержены этому явлению топлива, полученные путем глубокого крекинга, содержащие высокий процент ароматических соединений, в то время как другие топлива, в основном состоящие из продуктов прямой гонки с добавкой или без добавки ТЭС, детонируют легче при низких числах оборотов.
На рис. 68 показаны различные зависимости достижимого при «зарождающемся» стуке среднего индикаторного давления от состава смеси. Видно, что в случае примерно одинаковых минимальных значений среднего индикаторного давления использование бензина, содержащего ароматические соединения, обеспечивает значительные преимущества в отношении повышения среднего индикаторного давления при обогащении смеси. Newer news items:
Older news items:
|