Детонация (часть 6)
Сгорание

 

Иногда, однако, зависимость между интенсивностью детонации и числом оборотов, бывает такой, как показано на рис. 67, б, когда с увеличением числа оборотов детонация вновь появляется или вообще наблюдается только при высоких числах оборотов.   Связано  это  с двумя  причинами.  Первой является автоматическая регулировка момента зажигания при растущих числах оборотов, как показано кривой на рис. 42. Такая зависимость обеспечивает моменты за­жигания, приблизительно оптимальные с точки зрения наилучшей экономичности, но могущие, однако, суще­ственно отличаться от значений, при которых достигается отсутствие детонации. Второй причиной является так называемая температурная чувствительность топлива. Если топливо с ростом температуры обнаруживает зна­чительное увеличение склонности к детонации, то оно будет детонировать интенсивнее в более горячем быстро­ходном двигателе. Наиболее подвержены этому явлению топлива, полученные путем глубокого крекинга, содержащие высокий процент ароматических соединений, в то время как другие топлива, в основном состоящие из про­дуктов прямой гонки с добавкой или без добавки ТЭС, детонируют легче при низких числах оборотов.

  1. Важное значение имеет поведение топлива при различном составе смеси, которое связано с температур­ной чувствительностью. Выше при рассмотрении детона­ции имелась в виду смесь с наивысшей склонностью к детонации. Этот состав обычно совпадает с тем составом, при котором температура сгорания максимальна, а по­этому достигается и максимальное среднее индикаторное давление (в пределах значений КС = 1,0 ^ 1,1 с неболь­шими изменениями). Как уже указывалось (абзац 182), с обогащением смеси температура может быть значи­тельно снижена при относительно небольшом снижении среднего давления, если давление на впуске неизменно. При этом склонность к детонации уменьшается, поэтому представляется возможным увеличить давление на впуске. Эта возможность в значительной мере используется в авиационных двигателях для получения высокой мощ­ности при взлете и наборе высоты.

На рис. 68 показаны различные зависимости достижимого при «зарождающемся» стуке среднего инди­каторного давления от состава смеси. Видно, что в случае примерно одинаковых минимальных значений среднего индикаторного давления использование бензина, содержа­щего ароматические соединения, обеспечивает значитель­ные преимущества в отношении повышения среднего инди­каторного давления при обогащении смеси.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте