Детонация (часть 5) |
Сгорание |
При увеличении температуры на впуске в двигатель уменьшается степень сжатия 8, при которой наблюдается определенная интенсивность детонации (например, МПСС, а также 8 для «зарождающегося» стука, что отвечает самому началу детонации, которая только начинает прослушиваться опытным экспериментатором или может быть зарегистрирована соответствующим прибором). На рис. 66 видно, что в случае топлива с высоким содержанием ароматических компонентов МПСС уменьшается на большую величину при увеличении температуры на впуске, чем в случае топлива с преобладающим содержанием парафиновых углеводородов. Представляется поэтому ясным, что такие характеристики топлив, как, например, октановые числа, полученные сравнением степени детонации при работе на данном топливе с детонацией, которая имеет место при стандартном топливе, не являются универсальными; они в достаточной мере условны и зависят от особенностей опытного двигателя и метода испытания. На основе широких статистических экспериментальных данных периодически определяется в среднем наиболее надежный метод испытания. Это делалось более или менее регулярно для автомобильных двигателей (особенно начиная с 1932 г.). В случае авиационных двигателей так называемые корреляционные опыты также проводились, хотя и в значительно более умеренных масштабах. Но так как в этом случае эксплуатируется относительно небольшое число типов двигателей и условия эксплуатации ограничены более узким пределами, то подходящий метод испытания легко может быть подобран в. каждом отдельном случае.
Newer news items:
Older news items:
|