Детонация (часть 4)
Сгорание

 

202.                        Уместно отметить, что сравнительное измерение интенсивности детонации (так называемая оценка детонации) в двигателе CFR, для чего последний и был специально создан, всегда осуществляется с помощью специальной аппаратуры (например, так называемого подпрыгивающего стержня Миджлея), в то время как в случае авиационных двигателей, обладающих намного большей тенденцией к возникновению колебания газа, надежные сравнительные измерения могут быть сделаны просто на слух,

203.                      Внезапное повышение давления и колебания последнего приводят к увеличению опасности механических повреждений поршней,   детонации имеющих    высокую    температуру. Процесс характеризуется слишком высокой частотой для возможности повреждения других деталей, если только, конечно, не имеет место очень сильная детонация. Возникают и другие трудности, в част­ности, в связи с прочностью поршневых колец. Внезапное нарушение равновесного распределения давления может вызвать прогиб верхнего поршневого кольца, в результате чего второе кольцо также, как правило, выходит из строя, причем любое из этих колец или же нижнее механически достаточно слабое масляное кольцо могут разломаться на части. Нарушение контакта между кольцами и стенкой цилиндра, в свою очередь, оказывает неблагоприятное воздействие на отвод тепла.

204. В случае очень интенсивной детонации, имею­щей, например, место в авиационных двигателях, может наблюдаться типичный питтинг, который, вероятно, сле­дует отнести за счет явления коррозии, возникающей из-за наличия радикалов в зоне последней части заряда. На рис. 65 показан пример таких повреждений, причем характер их здесь заметно отличается от характера по­вреждений, вызванных преждевременным воспламене­нием. Следует иметь в виду, однако, что при достаточно высокой термической нагрузке детонация может вызвать

Преждевременное воспламенение.

205. Хотя детальное рассмотрение . различных факторов, вызывающих

появление      детонации,      не входит   в   задачу   автора   и, Рис. 66. Чувствительность различная несмотря на то,  что по этому вопросу уже опубликована обширная     литература,     некоторые моменты будут тем не менее здесь кратко рассмотрены. абзаце 197, возникновение детонации темперурой и давлением конечной части заряда, но не все углеводороды одинаково чувствительны к этим двум факторам.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте