Детонация (часть 3) |
Сгорание |
200. Степень проявления отмеченных последствий детонации может сильно варьироваться. В общем случае возможность колебания заряда возрастает пропорционально размеру камеры сгорания, так как при этом растет масса газа, а собственная частота его колебаний падает. Автор нашел, что на авиационном двигателе «Бристоль», имевшем камеру сгорания, показанную схематически на рис. 63, взрыв примерно 10% заряда (а следовательно, 10%-ная детонация) вызывает значительные колебания давления, а при взрыве от 15 до 20% уже невозможно было работать. Однако в двигателе CFR(рис. 64, а), широко используемом для определения антидетонационной стойкости топлив, не наблюдалось заметных колебаний давления в объеме газа даже при детонации от 40 до 50% заряда (рис. 64, б) и, кроме того, имела место только небольшая потеря мощности, поэтому несмотря на возможность изменения степени сжатия этого двигателя, практически не удавалось определить МПСС топлива. Эти различия частично объясняются разницей в диаметрах цилиндра. Различие в числах оборотов также важно; на высоких числах оборотов турбулизация становится более интенсивной, и хотя это может оказать влияния на реакций самопроизвольного воспламенения (абзац 42), увеличение турбулизации улучшает равномерность распределения температур, вследствие чего более точно воспроизводятся условия одновременного взрыва, и детонация становится более интенсивной. 201. Колебания газа в двигателе обнаруживаются на слух из-за того, что изнутри стенки подвергаются воздействию значительных усилий. Вследствие высокой частоты [от 3000 до 6000 гц или примерно 450/D(D— в м) ] этот звук привел к появлению термина «звон» (в Америке — «свист»). Еще в 1934 г. Боерледж [3] указал на то, что в двигателе CFRслышен не звенящий звук, а скорее стучащий. Это нужно отнести за счет вибрации подвижных частей под влиянием значительного и внезапного общего повышения давления, что вызывает звук значительно более низкой частоты, чем частота колебаний газа в цилиндре. Когда коленчатый вал начинает вибрировать в результате быстрого повышения нагрузки (см. индикаторную диаграмму с 40%-ной детонацией на рис. 64, б), то поршень может стать источником сильного стука. Однако даже при этом звук от колебаний газа все еще не прослушивается. Хотя в связи с этим и возникало сомнение в том, что в таком двигателе, как двигатель CFR, имеет место и регистрируется то же самое явление, что и, например, в двигателе Е 35 большей размерности (который производил четкий звенящий шум) или во многих других двигателях, применяемых на практике, сейчас установлено, что во всех этих случаях имеет место только различное проявление того же самого взрыва конечной части заряда, причем различия определяются конструкцией двигателя и условиями эксплуатации. Newer news items:
Older news items:
|