Детонация (часть 2)
Сгорание

 

На специальном двигателе с кварцевыми • окнами, создан­ном в б. Дельфтской лаборато­рии испытания двигателей фирмы Шелл (рис. 59), были получены фотографии сгорания при различной интенсивности детонации. На рис. 60, а, б показаны фоторегистрации распространения  пламени для исследования его конечной части заряда при различной  степени   его  негомогенности. В случаях явной неодно­родности заряда Серрюис [19], который очень много экспериментировал в этой области, говорит о псевдо­детонации, когда нарушения равномерного распределе­ния давления по объему камеры сгорания намного меньше. Обычно в любом двигателе наблюдается значительный разброс интенсивности детонации в последовательных циклах. Это можно приписать как факторам, вызываю­щим общую нестабильность горения (абзацы 153, 158), так и влиянию разброса в составе смеси.

199. Однако во многих случаях детонация сопровож­дается значительным нарушением равномерности распределения давления в камере сгорания, вследствие чего возникает очень быстрое движение массы газа. Из-за упругости газа это движение вызывает колебания, кото­рые могут продолжаться  в течение какого-то  периода времени. Эти колебания имеют характер стоячих волн, что было доказано при проведении опытов в двигателе с боковыми клапанами (рис. 61, а также рис. 44). В точ­ке 1 амплитуда колебания давления максимальна в свя­зи с узким поперечным сечением камеры в этом месте.

Согласно опытам, проведенным также в б. Дельфтской лаборатории, характер таких колебаний, относительные амплитуды которых определяются формой камеры сго­рания, оказался практически не зависимым от места рас­положения свечи зажигания (а значит, и конечной части заряда). Интенсивность движения заряда возрастает бо­лее или менее значительно из-за этих явлений, сопрово­ждающих детонацию (рис. 62), и, как следствие, увели­чиваются потери тепла в стенки. Поэтому наблюдается повышение температуры деталей, составляющих камеру сгорания, а увеличенные тепловые потери вызывают снижение мощности. Температура отработавших газов при детонации снижается из-за совместного влияния за­вершения сгорания у в. м. т. и повышенных потерь тепла в ходе расширения.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте