Нарушения нормального горения (часть 3) |
Сгорание |
Преждевременное воспламенение в одном из цилиндров многоцилиндрового двигателя проявляется внешне в виде очень сильной вибрации из-за несвоевременного повышения давления, что вызывает появление пика отрицательного момента (абзац 154). Если при этом термическая нагрузка в двигателе меньше допустимой и поршень еще не поврежден, то воспламенение может стать настолько ранним, что воспламенится поступающий свежий заряд и произойдет обратная вспышка в карбюратор. В свое время наблюдались частные случаи подобного нарушения сгорания при использовании свечей зажигания с фарфоровыми изоляторами, так как отрывающиеся от хрупкого изолятора частицы острой формы легко прогревались до высокой температуры. Это привело к использованию в качестве изоляционного материала прессованной слюды. Позднее нашли применение керамические изоляторы на алюминиевой основе, имеющие лучшую теплопроводность и прочность, вследствие чего они вытеснили изоляторы из прессованной слюды. Свечи зажигания изготовляются с различными тепловыми характеристиками для того, чтобы сделать возможным компромисс между описанным явлением и замасливанием свечи зажигания. Вообще, естественным является стремление создать наиболее эффективную изоляцию центрального электрода за счет увеличения, насколько возможно, пути утечки заряда (рис. 56, а). Это, однако, приводит к наличию внутри свечи большего объема газа и к большему повышению температуры изолятора. При увеличении термической нагрузки двигателя пропорционально уменьшается опасность появления на свече масляных отложений вследствие осаждения на изоляторе паров смазочного масла, а опасность несвоевременного воспламенения возрастает, поэтому длина свободной части изолятора (рис. 56, б) должна быть меньшей. 195. Кроме конструкции самой свечи, подбор оптимальных условий работы свечи зажигания на двигателе возможен при соответствующих условиях внешнего охлаждения свечи. В двигателе, часто работающем на малых нагрузках, свечи зажигания устанавливались так, чтобы в металле вокруг свечи имело место аккумулирование тепла и этот участок вокруг свечи зажигания оставался горячим даже при низкой нагрузке. В современных автомобильных двигателях, однако, становится все более ясной необходимость обеспечивать наилучшие условия работы свечи зажигания только за счет конструкции ее изолятора, и принимаются меры для возможно лучшего охлаждения участка, окружающего свечу (см. рис. 56, б). Весьма низкий расход масла в современных двигателях облегчил проблему подбора свечи. В случае двигателей с высокой мощностью свеча должна особенно интенсивно охлаждаться снаружи. Так как такие двигатели обычно имеют алюминиевые головки, то легче организовать интенсивное охлаждение свечи. Newer news items:
Older news items:
|