Нарушения нормального горения (часть 3)
Сгорание

 

Преждевременное воспламенение    в    одном   из   цилиндров многоцилиндрового двигателя проявляется внешне в виде очень сильной вибрации из-за несвоевременного повыше­ния давления, что вызывает появление пика отрицатель­ного момента (абзац 154). Если при этом термическая нагрузка в двигателе меньше допустимой и поршень еще не поврежден, то воспламенение может стать настолько ранним, что воспламенится поступающий свежий заряд и произойдет обратная вспышка в карбюратор. В свое время наблюдались частные случаи подобного нарушения сгорания при использовании свечей зажигания с фарфо­ровыми изоляторами, так как отрывающиеся от хрупкого изолятора частицы острой формы легко прогревались до высокой температуры. Это привело к использованию в качестве изоляционного материала прессованной слюды. Позднее нашли применение керамические изоляторы на алюминиевой основе, имеющие лучшую теплопроводность и прочность, вследствие чего они вытеснили изоляторы из прессованной слюды.

Свечи зажигания изготовляются с различными тепловыми характеристиками для того,  чтобы сделать возможным компромисс между описанным явлением и замасливанием свечи зажигания. Вообще, естественным является стремление создать наиболее эффективную изо­ляцию центрального электрода за счет увеличения, на­сколько возможно, пути утечки заряда (рис. 56, а). Это, однако, приводит к наличию внутри свечи большего объема газа и к большему повышению температуры изо­лятора. При увеличении термической нагрузки двигателя пропорционально уменьшается опасность появления на свече масляных отложений вследствие осаждения на изо­ляторе паров смазочного масла, а опасность несвоевре­менного воспламенения возрастает, поэтому длина свобод­ной части изолятора (рис. 56, б) должна быть меньшей.

195. Кроме конструкции самой свечи, подбор опти­мальных условий работы свечи зажигания на двигателе возможен при соответствующих условиях внешнего охлаж­дения свечи. В двигателе, часто работающем на малых на­грузках, свечи зажигания устанавливались так, чтобы в металле вокруг свечи имело место аккумулирование тепла и этот участок вокруг свечи зажигания оставался горячим даже при низкой нагрузке. В современных автомобильных двигателях, однако, становится все более ясной необхо­димость обеспечивать наилучшие условия работы свечи зажигания только за счет конструкции ее изолятора, и принимаются меры для возможно лучшего охлаждения участка, окружающего свечу (см. рис. 56, б). Весьма низкий расход масла в современных двигателях облегчил проблему подбора свечи. В случае двигателей с высокой мощностью свеча должна особенно интенсивно охлаждаться снаружи. Так как такие двигатели обычно имеют алюми­ниевые головки, то легче организовать интенсивное охлаждение свечи.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте