Нарушения нормального горения (часть 2) |
Сгорание |
192. Несвоевременное воспламенение связано с калильным зажиганием, которое может происходить либо до, либо после момента проскакивания искры (абзац 94). Оно возникает от очень горячих элементов поверхностей, окружающих пространство цилиндра двигателя. Это могут быть отложения нагара, неплотные и в связи с этим перегретые выпускные клапаны или дефектные прокладки головки блока, части которых выступают в камеру сгорания. В современных правильно обслуживаемых двигателях нарушения этого типа происходят чаще всего при очень высокой мощности в результате перегрева свечей зажигания. Свеча зажигания имеет центральный электрод, изолированный электрически, а значит и термически, являющийся элементом, который всегда дольше всего подвергается воздействию высоких температур горения. В дополнение к этому, как уже известно (абзац 51), температура газов, воспламененных вначале, самая высокая. Поэтому не является исключительным случай, когда авиационный двигатель на испытательном стенде при работе на высокой мощности после выключения зажигания несколько снижает число оборотов и продолжает работать. Этот пример показывает, что в двигателе, работающем на высокой скорости, заряд едва не воспламеняется от центральной части свечи. Иногда можно наблюдать, что после выключения зажигания вообще не обнаруживается каких-либо изменений в работе двигателя. Это бывает в тех случаях, когда калильное зажигание возникает как раз вовремя, для того чтобы получалась нормальная индикаторная диаграмма. При дальнейшем увеличении термической нагрузки калильное зажигание начнется до проскакивания искры (преждевременное воспламенение), и работа двигателя станет неустойчивой, так как из-за раннего момента зажигания, сопровождающегося повышением температуры газов, воспламененных первыми (вследствие того, что они начинают гореть существенно раньше, до в. м. т.), температура источника зажигания увеличится, что вызовет еще более раннее воспламенение. 193. В одноцилиндровом опытном двигателе мощность и, следовательно, число оборотов при преждевременном воспламенении уменьшатся так, что сохранится баланс между производимой и затраченной работами. При этом диаграмма давлений будет иметь вид, как показано на рис. 54, с чрезмерно высоким давлением сгорания. Если двигатель многоцилиндровый и то же явление происходит в одном из его цилиндров, то может произойти авария из-за перегрева поршня. Уплотнение, обеспечиваемое поршневыми кольцами, особенно в зоне стыка их концов, оказывается весьма слабой защитой. На поршнях, которые разрушаются таким путем, обнаруживается начальное оплавление у стыка верхнего поршневого кольца, вскоре переходящее в полное оплавление поршня в этом месте, после чего может произойти взрыв масла в картере. Newer news items:
Older news items:
|