Нарушения нормального горения (часть 1) |
Сгорание
|
-
Конструктор должен обеспечить развитие горения в течение разумного интервала времени. Из предыдущего известно, что в результате слишком слабой турбулентности, чрезмерно бедных смесей или больших потерь в стенки горение может происходить в течение слишком длительного периода времени. Первым результатом такого медленного горения является уменьшение мощности и экономичности. В последней стадии процесса имеется опасность зажигания все еще горящей массой заряда следующей порции заряда (обратная вспышка в карбюратор), так как в случае смещения тепловыделения на такт расширения температура отработавших газов увеличивается по сравнению с нормальными условиями горения. Помимо более высокой температуры при этом важно, что газы все еще горят и поэтому содержат радикалы и, следовательно, более способны вызвать поджигание, чем «неактивные» отработавшие газы.
В случае медленного горения на стенках всегда будут образовываться такие промежуточные продукты сгорания, как кислоты и альдегиды, причем последние могут вызвать лаковые отложения вследствие полимеризации. На рис. 53 проиллюстрирован эффект низкой температуры охлаждающей воды, а именно, показаны лаковые отложения на поршне. При этом увеличенный износ также может быть обнаружен на цилиндрах.
-
Во избежание таких условий работы двигатели должны быстро прогреваться. Однако неправильно понимать это таким образом, что они должны нагружаться сразу после пуска, так как хотя в этом случае двигатель прогреется быстрее, но ему может быть нанесен еще больший ущерб, т. е. износ в стадии прогрева увеличится. В то же время любой конструктивный фактор, способствующий сокращению периода прогрева двигателя, будет полезным. Наилучшие условия для трогания с места при холодном двигателе следующие: пуск (при обогащенной смеси), работа двигателя при повышенных числах оборотов холостого хода достигается большей частью автоматически), затем медленное трогание с места на умеренных числах оборотов, после чего через 2—3 мин может быть установлена обычная рейсовая скорость. В случае очень холодной погоды требуется больший период разогрева после пуска двигателя.
-
Нарушения горения (нежелательное опережение или ускорение процесса горения) могут привести к серьезным поломкам деталей двигателя и к ограничению предельно достижимой мощности. К ним относятся:
1) несвоевременное воспламенение (преждевременное воспламенение, последующее воспламенение);
2) детонация.
Newer news items:
Older news items:
|