Нарушения нормального горения (часть 1)
Сгорание

 

  1. Конструктор должен обеспечить развитие горе­ния в течение разумного интервала времени. Из преды­дущего известно, что в результате слишком слабой тур­булентности, чрезмерно бедных смесей или больших потерь в стенки горение может происходить в течение слишком длительного периода времени. Первым резуль­татом такого медленного горения является уменьшение мощности и экономичности. В последней стадии процесса имеется опасность зажигания все еще горящей массой заряда следующей порции заряда (обратная вспышка в карбюратор), так как в случае смещения тепловыделе­ния на такт расширения температура отработавших газов увеличивается по сравнению с нормальными усло­виями горения. Помимо более высокой температу­ры при этом важно, что газы все еще горят и поэтому содержат радикалы и, следовательно, более способны вызвать поджигание, чем «неактивные» отработавшие газы.

В случае медленного горения на стенках всегда будут образовываться такие промежуточные продукты сгорания, как кислоты и альдегиды, причем последние могут вызвать лаковые отложения вследствие полимери­зации. На рис. 53 проиллюстрирован эффект низкой тем­пературы охлаждающей воды, а именно, показаны лако­вые  отложения  на поршне.  При этом увеличенный   износ также  может быть обнаружен на цилиндрах.

  1. Во избежание таких условий работы двигатели дол­жны быстро прогреваться. Од­нако неправильно понимать это таким образом, что они должны нагружаться сразу после пуска, так как хотя в этом случае двигатель прогреется быстрее, но ему может быть нанесен еще больший ущерб, т. е. износ в стадии прогрева увеличится. В то же время любой конструк­тивный фактор, способствую­щий сокращению периода про­грева двигателя, будет полез­ным. Наилучшие условия для трогания с места при холодном двигателе следующие: пуск (при обогащенной смеси), работа дви­гателя при повышенных числах оборотов холостого хода достигается большей частью автоматически), затем медлен­ное трогание с места на уме­ренных числах оборотов, после чего через 2—3 мин может быть установлена обычная рейсовая скорость. В случае очень холодной погоды требуется больший пе­риод разогрева после пуска двигателя.

  2. Нарушения горения (нежелательное опережение или ускорение процесса горения) могут привести к серьезным поломкам деталей двигателя и к ограничению предельно достижимой мощности. К ним относятся:

1)                     несвоевременное воспламенение (преждевременное воспламенение, последующее воспламенение);

2)                      детонация.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте