Автомобильные двигатели (часть 2) |
Сгорание |
187. Для двигателей гоночных автомобилей иногда применялись специальные топливные смеси с целью подавления детонации и сведения к минимуму температуры на впуске. Вследствие увеличенной по сравнению с углеводородами теплоты испарения температура на впуске при использовании этих смесей может поддерживаться низкой, поэтому улучшается наполнение двигателя и понижаются температуры горения. Спирты, особенно метиловый (метанол), очень эффективны в рассматриваемом отношении. Теплота испарения метанола почти в 4 раза выше, чем у бензина, и при теоретическом составе смеси падение температуры за счет испарения топлива в 7 раз больше, чем в случае бензо-воздушной смеси. Вследствие испарения внутри цилиндра тепло отбирается от стенок, и нагрузка на систему охлаждения заметно снижается. Радиатор может быть поэтому меньше, и следовательно, он оказывает меньшее сопротивление охлаждающему воздуху, что обеспечивает некоторую экономию мощности. Переобогащенная смесь делает внутреннее охлаждение еще более эффективным и, кроме того, происходит увеличение числа молекул продуктов сгорания с соответствующим снижением температур, упомянутое уже в абзацах 145 и 182. Практика применения богатых топливных смесей приводит к перерасходу топлива. Следует иметь также в виду, что эксплуатация двигателя в условиях гоночных заездов, когда такая практика допустима, не дает каких-либо сведений о предельной способности двигателей выдерживать термическую нагрузку. По этим причинам в последние годы во всех наиболее важных гонках было сделано обязательным использование обычного, хотя и весьма высокооктанового бензина, а не специальных топливных смесей. Более того, обычно ограничивают также допустимый расход бензина, чтобы сделать обязательным применение «горячих» смесей, т. е. смесей, обеспечивающих высокие температуры. Newer news items:
Older news items:
|