Автомобильные двигатели (часть 1) |
Сгорание |
186. Автомобильный карбюратор, в принципе простой по конструкции, должен подавать экономичную, следовательно, бедную смесь для работы на нормальном эксплуатационном режиме, и богатую смесь для получения максимальной мощности при работе с ускорением и с полностью открытой дроссельной заслонкой. Характеристика карбюратора, отвечающая этим условиям, представится в виде двойной кривой в координатах: состав смеси — расход воздуха, как показано на рис. 52. Здесь по оси абсцисс отложен расход воздуха, что отвечает условиям испытания карбюратора на стенде. При полностью открытой дроссельной заслонке имеется определенная связь между расходом воздуха и числом оборотов двигателя, в то время как в случае «дорожной» характером, расходом воздуха и числом от таких свойств оборотов двигателя зависит также автомобиля, как сопротивление качению, аэродинамическое сопротивление и т. д. Кривые состава смеси применимы к определенному двигателю. Каждому расходу воздуха соответствует определенное значение коэффициента КС, при котором расход топлива минимален. При увеличении расхода воздуха этот минимум смещается в сторону меньших значений коэффициента КС. При определенном расходе воздуха максимальная мощность достигается всегда при более высоком значении коэффициента КС, чем наилучшая экономичность. Расход воздуха в единицу времени зависит от положения дроссельной заслонки, а также от числа оборотов двигателя. Если двигатель работает с определенным расходом воздуха при экономичной регулировке карбюратора и затем он ускоряется при полностью открытой дроссельной заслонке, то коэффициент КС должен автоматически возрасти, чтобы работа двигателя продолжалась в соответствии с верхней кривой на рис. 52 и чтобы далее поддерживалось почти постоянное значение состава смеси до достижения максимальной мощности. Для мягкой работы двигателя при холостом ходе специальное устройство должно обеспечивать получение достаточно богатой смеси (см. предыдущий абзац) и, как следствие, крутую кривую зависимости коэффициента КС на рис. 52 в области очень малых расходов воздуха. Так как частота вспышек при минимальных числах оборотов холостого хода мала, любая неравномерность в работе двигателя будет проявляться внешне в виде повышенных вибраций двигателя из-за появления низкочастотных импульсов, находящихся в резонансе с подвеской двигателя (абзац 154). Следовательно, действительно мягкая работа двигателя на холостом ходу может рассматриваться как самое лучшее свидетельство хорошей конструкции двигателя и системы карбюрации. Newer news items:
Older news items:
|