Автомобильные двигатели (часть 1)
Сгорание

 

186. Автомобильный карбюратор, в принципе простой по конструкции, должен подавать экономичную, следо­вательно, бедную смесь для работы на нормальном экс­плуатационном режиме, и богатую смесь для получения максимальной мощности при работе  с ускорением и с полностью открытой дрос­сельной заслонкой. Характе­ристика карбюратора, отве­чающая этим условиям, пред­ставится в виде двойной кри­вой в координатах: состав смеси — расход воздуха, как показано на рис. 52. Здесь по оси абсцисс отложен рас­ход воздуха, что отвечает условиям испытания карбю­ратора на стенде. При пол­ностью открытой дроссель­ной заслонке имеется опреде­ленная связь между расходом воздуха и числом оборотов двигателя, в то время как в случае «дорожной» характером, расходом воздуха и числом от   таких   свойств оборотов двигателя зависит также автомобиля, как сопротивление качению, аэродинамиче­ское сопротивление и т. д. Кривые состава смеси приме­нимы к определенному двигателю. Каждому расходу воздуха соответствует определенное значение коэффи­циента КС, при котором расход топлива минимален. При увеличении расхода воздуха этот минимум смещается в сторону меньших значений коэффициента КС. При определенном расходе воздуха максимальная мощность достигается всегда при более высоком значении коэф­фициента КС,   чем наилучшая  экономичность.   Расход воздуха в единицу времени зависит от положения дрос­сельной заслонки, а также от числа оборотов двигателя. Если двигатель работает с определенным расходом воз­духа при экономичной регулировке карбюратора и затем он ускоряется при полностью открытой дроссельной заслонке, то коэффициент КС должен автоматически возрасти, чтобы работа двигателя продолжалась в соот­ветствии с верхней кривой на рис. 52 и чтобы далее поддерживалось почти постоянное значение состава смеси до достижения максимальной мощности. Для мягкой ра­боты двигателя при холостом ходе специальное устрой­ство должно обеспечивать получение достаточно богатой смеси (см. предыдущий абзац) и, как следствие, крутую кривую зависимости коэффициента КС на рис. 52 в об­ласти очень малых расходов воздуха.

Так как частота вспышек при минимальных числах оборотов холостого хода мала, любая неравномерность в работе двигателя будет проявляться внешне в виде повышенных вибраций двигателя из-за появления низко­частотных импульсов, находящихся в резонансе с под­веской двигателя (абзац 154). Следовательно, действи­тельно мягкая работа двигателя на холостом ходу может рассматриваться как самое лучшее свидетельство хорошей конструкции двигателя и системы карбюрации.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте