Авиационные двигатели (часть 2)
Сгорание

 

184. На наиболее длительных крейсерских режимах полета с мощностью, равной 50—60% максимальной, осуществляется регулировка на наиболее бедную, прак­тически применяемую смесь. В принципе имеются три изменяемых параметра: число оборотов (с соответству­ющей установкой шага винта), давление на впуске и со­став смеси, причем одна и та же мощность может быть получена при различном сочетании. Наиболее экономич­ными из них являются: низкое число оборотов, большой шаг винта, высокое давление на впуске и минимально возможное значение коэффициента КС. Степень реали­зации сочетания этих параметров зависит от конструкции двигателя, искусства управления им и качества обслу­живания.

Автоматическая регулировка двигателя сильно отличается от этого оптимального сочетания. Поэтому оно должно определяться борт-инженером на месте с ис­пользованием характеристик двигателя.

Обычно на практике при холостом ходе двигателя используется достаточно богатая смесь. Также обычным является переход к богатым смесям при снижении само­лета для посадки. Последнее делается для того, чтобы избежать неравномерной работы двигателя после резкого открытия дроссельной заслонки (для преодоления той или иной критической ситуации) вследствие несколько более позднего по сравнению с подачей воздуха роста подачи топлива. Обычно имеется дополнительный насос для подачи добавочной порции топлива при внезапном открытии дроссельной заслонки.

Регулировка на богатую смесь при холостом ходе яв­ляется просто мерой, способ­ствующей стабилизации числа оборотов двигателя. Характе­ристика простого карбюратора всегда обеспечивает обогащение смеси при росте числа оборотов, так как сопротивление течению топлива следует линейному   става смеси при различных закону Пуазейля, а воздуха — плотностях смеси на впуске: закону  второй   степени   Бернулли. Малое открытие дроссельной заслонки обеспечивает в принципе стабильность холо­стого хода, так как давление на впуске увеличивается при уменьшении скорости, и наоборот. Этому можно помочь, работая на смеси, более богатой, чем та, которая соответствует при рассматриваемых плотностях заряда максимуму среднего давления цикла, так как тогда изменение плотности будет сопровождаться изменением состава смеси, что окажет соответствующее влияние на среднее давление цикла (рис. 51). В случае работы на бедных смесях уменьшение числа оборотов сопровожда­лось бы обеднением смеси, что могло бы привести к паде­нию среднего давления цикла вместо его повышения; следовательно, работа двигателя была бы нестабильной. При регулировке на очень богатую смесь при холостом ходе двигатель также может работать с сильно колеб­лющейся скоростью, так как в нем могут наблюдаться пропуски вспышек на максимальных числах оборотов, на которых смесь будет особенно богатой. При этом вследствие пропуска вспышек число оборотов двигателя будет падать, а затем вновь расти из-за более благоприятного состава смеси на малых числах оборотов. Хотя и перио­дичная по характеру, такая работа двигателя может быть весьма стабильной.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте