Авиационные двигатели (часть 1)
Сгорание

 

181. Мощность двигателя обычно регулируется количественно с помощью дроссельной заслонки. Изменения в составе смеси создают возможность осуществления частично качественного регулирования. Ясно, что при уменьшении коэффициента КС ниже значения, соответствующего теоретически правильному составу, мощность теоретически уменьшается прямо пропорционально коэффициенту (дизель регулируется именно таким образом, так как он может работать при очень     большом     избытке воздуха).      При циенте   КС   выше мощность

каторное давление при по­стоянном числе оборотов) теоретически не зависит от состава смеси (рис. 49).

Из-за диссоциации и изменения температуры действи­тельная зависимость будет иной. Удельный расход топ­лива имеет минимум при составе смеси, несколько более богатой, чем предельный состав, на котором двигатель все еще работает без пропусков вспышек. Это связано с тем, что вспышки становятся все более неравномер­ными по мере приближения к предельно бедной регу­лировке.

182. Как можно было ожидать, удельный расход топлива резко растет при увеличении коэффициента КС. Тем не менее на практике богатые смеси используются в случаях, когда нужно получить дополнительную мощ­ность, например, во время взлета, или в чрезвычайных случаях. Это связано с температурами сгорания. Из-за избытка топлива число молекул в сгоревших газах зна­чительно возрастает, образуются СО и Н2 (абзац 145), так что то же повышение давления достигается при мень­шем росте температуры. Стенки двигателя подвергаются меньшей термической нагрузке при том же среднем инди­каторном давлении (рис. 50), но, что еще более важно, при этом заметно снижается склонность к детонации (абзац 208),  особенно  если топливо  содержит ароматические   соединения.   Поэтому оказывается возможным ис­пользовать более высокое: давление впуска, что ведет к получению более высо­кого среднего индикатор­ного давления. Может быть также увеличено число оборотов двигателя без уве­личения термической на­грузки.

183. Для еще большего (кратковременного) увели­чения мощности добав­ляется смесь водного рас­твора метанола с ТЭС (абзац 210).

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте