Собственно горение (часть 4) |
Сгорание |
На рис. 47 показаны индикаторные диаграммы двигателя с боковым расположением клапанов, на которых хорошо обнаруживается закругление в конце повышения давления. Характер повышения давления, определенный при различных интенсивностях детонации, выявляет наличие длительного периода догорания, являющегося характерным для рассматриваемой камеры со значительной протяженностью зоны, в которой сосредоточена последняя хорошо охлаждаемая часть заряда. 176. Следует помнить, что в действительности взаимосвязь конструкции и процессов намного сложнее описанной выше связи, и на скорость превращения энергии влияют непрерывно изменяющиеся условия турбулентности и эффекты, связанные с локальными температурами стенок. В этом последнем аспекте важное значение имеет техника литья; смещенные стержни, ведущие к ненормально толстым сечениям металла, могут свести на нет эффект охлаждения последней части заряда в зазоре. Важно также обеспечить надлежащим образом направленное течение охлаждающей жидкости и применять мягкую воду, чтобы избежать осаждения накипи в интенсивно охлаждаемых местах. 177. В отношении ранней стадии горения Тауб указывает на преимущества так называемых «далеко достающих свечей» — свечей зажигания С электродами, сильно выступающими в камеру. ратуры выпускного клапана от Помимо преимущества, со- угла опережения зажигания стоящего в том, что они выступают из неподвижного граничного слоя (абзац 159) и поэтому обеспечивают сокращение периода задержки повышения давления, подобные электроды также обеспечивают возможность вовлечения больших масс заряда в горение на ранней его стадии, так что благоприятным образом изменяется зависимость объема сгорающего заряда от времени. Практически, однако, возможности применения таких свечей весьма ограничены из-за высокой тепловой нагрузки, которой подвергаются свечи зажигания. 178. При обеспечении меньшей продолжительности горения максимальное давление, достигаемое при горении, все более приближается к теоретически возможному. В большинстве случаев, однако, для получения оптимума, отмеченного в абзаце 167, довольствуются более низкими давлениями, достигаемыми за счет более или менее позднего зажигания. Это запаздывание зажигания при высокой термической нагрузке имеет другое важное преимущество, а именно, снижение последней, так как уменьшается время контакта горячих газов при их максимальной плотности со стенками камеры сгорания. Даже выпускной клапан при этом оказывается в более благоприятных условиях, так как его тепловая нагрузка определяется тем, что он является частью стенки камеры сгорания, и тем, что он служит в качестве выпускного органа. Наинизшая температура tKвыпускного клапана поэтому наблюдается при угле Афоп з опережения зажигания, более позднем, чем тот, при котором имеет место максимум среднего давления цикла (рис. 48). Newer news items:
Older news items:
|