Собственно горение (часть 3)
Сгорание

 

  1. Этот радиус является функцией видимой, а соответственно также и действительной скорости пламени, так что в итоге определяется объем сгоревшего заряда в функции времени. В принципе, если пренебречь сделанными упрощениями,

таким образом можно определить повышение давления в функции времени. Опытным путем было найдено, что для получения мягкого горения увеличение объема Усг сгорев­шего заряда в функции ра­диуса сферы должно удовлет­ворять определенным требо­ваниям (рис. 45). Это нередко приводило к принятию свое­образных форм головок ци­линдров и поршней (рис. 46). Конструктор, однако, должен стремиться достичь цели наи­более простыми средствами, применив, в частности, порш­ни, имеющие плоские днища. 174. Изучая многочисленные конструкции двигате­лей, которые создавались на протяжении длительного времени, довольно трудно выяснить, чем именно были мотивированы в прошлом решения ряда конструкторов. В более поздних конструкциях можно обнаружить общий принцип, сводящийся к тому, чтобы сосредоточить воз­можно больший объем вокруг свечи зажигания и напра­вить фронт пламени в сторону более узких объемов, таких как зазор между головкой цилиндра и поршнем. Так как мягкость работы   двигателя является весьма субъективным фактором и, более того, внешнее ее прояв­ление зависит также от конструкции деталей двигателя, понятно, что в принятых различными конструкторами решениях имеются большие различия. В настоящее время наблюдается тенденция обеспечивать мягкую работу дви­гателя даже при очень быстром горении за счет приме­нения более жесткой конструкции коленчатого вала с большим числом подшипников (дизели).

Из сказанного следует, что, кроме собственно формы ка­меры сгорания, очень важное зна­чение имеет расположение свечи зажигания, так как в целом форма камеры как бы рассматривается из этой точки. Расположение свечи зажигания зависит от ряда допол­нительных факторов. Помимо кон­структивных соображений (доступ­ность для обслуживания, условия охлаждения), важно, чтобы конеч­ная часть заряда располагалась в месте, оптимальном в отношении стойкости против детонации, а следовательно, например, не там, где    расположен    выпускной    клапан.

Наиболее желательное распределение объема заряда, сводящееся к сосредоточению части объема в зазоре между поршнем и головкой, дает хорошее кон­структивное решение одновременно с точки зрения турбулизации заряда и охлаждения последней его части (абзац 171).

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте