Собственно горение (часть 3) |
Сгорание |
таким образом можно определить повышение давления в функции времени. Опытным путем было найдено, что для получения мягкого горения увеличение объема Усг сгоревшего заряда в функции радиуса сферы должно удовлетворять определенным требованиям (рис. 45). Это нередко приводило к принятию своеобразных форм головок цилиндров и поршней (рис. 46). Конструктор, однако, должен стремиться достичь цели наиболее простыми средствами, применив, в частности, поршни, имеющие плоские днища. 174. Изучая многочисленные конструкции двигателей, которые создавались на протяжении длительного времени, довольно трудно выяснить, чем именно были мотивированы в прошлом решения ряда конструкторов. В более поздних конструкциях можно обнаружить общий принцип, сводящийся к тому, чтобы сосредоточить возможно больший объем вокруг свечи зажигания и направить фронт пламени в сторону более узких объемов, таких как зазор между головкой цилиндра и поршнем. Так как мягкость работы двигателя является весьма субъективным фактором и, более того, внешнее ее проявление зависит также от конструкции деталей двигателя, понятно, что в принятых различными конструкторами решениях имеются большие различия. В настоящее время наблюдается тенденция обеспечивать мягкую работу двигателя даже при очень быстром горении за счет применения более жесткой конструкции коленчатого вала с большим числом подшипников (дизели). Из сказанного следует, что, кроме собственно формы камеры сгорания, очень важное значение имеет расположение свечи зажигания, так как в целом форма камеры как бы рассматривается из этой точки. Расположение свечи зажигания зависит от ряда дополнительных факторов. Помимо конструктивных соображений (доступность для обслуживания, условия охлаждения), важно, чтобы конечная часть заряда располагалась в месте, оптимальном в отношении стойкости против детонации, а следовательно, например, не там, где расположен выпускной клапан. Наиболее желательное распределение объема заряда, сводящееся к сосредоточению части объема в зазоре между поршнем и головкой, дает хорошее конструктивное решение одновременно с точки зрения турбулизации заряда и охлаждения последней его части (абзац 171). Newer news items:
Older news items:
|