Собственно горение (часть 2)
Сгорание

 

Можно усилить эффект охлаждения (гашения) до такой степени, что при данном октановом числе ока­жется возможным использование более высокой степени сжатия, что, однако, будет сопровождаться большими тепловыми потерями и затянутым процессом горения. Кроме того, более высокая степень сжатия повлечет за собой необходимость использования более массивного коленчатого вала и, следовательно, вызовет повышение механических потерь.

  1. Смещение периода создания турбулентности с такта впуска на конец сжатия имеет свои преимущества, так как при этом оказывается возможным увеличить диа­метр впускного канала и вследствие этого повысить наполнение. Кроме того, на турбулизацию, созданную в период сжатия, требуется меньшая затрата энергии, так как меньше времени проходит между созданием и использованием вихрей. Более сложная форма камеры сгорания менее удачна с точки зрения тепловых потерь, причем это может особенно проявиться при низком числе оборотов. Однако одновременное с увеличением тепло­вых потерь улучшение протекания горения столь велико, что имеет преобладающее значение. Увеличенная конвек­тивная теплоотдача от заряда к стенкам снижает предель­ные значения удельной мощности, что является решающим фактором, из-за которого подобные технические решения не применяются в авиационных двигателях. Для авто­мобильных двигателей это несущественно, так как на режиме полной мощности можно в крайнем случае прибегнуть к использованию богатой смеси в качестве своеобразного внутреннего охлаждения (абзац 182).

  2. Весь комплекс факторов, с помощью которых осуществляется воздействие на процесс сгорания, требует длительных экспериментов и опытной доводки (это осо­бенно справедливо в части достижения мягкого горения). Самуэльс, бывший конструктор фирмы Шевроле, ввел метод гипсовых моделей, который стал широко известен благодаря Таубу [18]. При использовании этого метода изготовляется гипсовая модель конструируемой камеры сгорания, которая устанавливается так, чтобы ее можно было вращать. Центр вращения располагается в той точке, где должна быть установлена свеча зажигания. С помощью небольшого резца с модели последовательно снимаются сферические сегменты, а остающаяся часть ее взвеши­вается.  Исходя из простейшего  предположения,  что в период горения поршень находится в в. м. т. и что фронт пламени всегда имеет сферическую форму, причем свеча расположена в центре этой сферы, определяется объем заряда, сгорающего на данном радиусе этого идеализи­рованного фронта пламени, и строится график увеличе­ния объема сгоревшего газа в зависимости от радиуса фронта пламени.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте