Собственно горение (часть 2) |
Сгорание
|
Можно усилить эффект охлаждения (гашения) до такой степени, что при данном октановом числе окажется возможным использование более высокой степени сжатия, что, однако, будет сопровождаться большими тепловыми потерями и затянутым процессом горения. Кроме того, более высокая степень сжатия повлечет за собой необходимость использования более массивного коленчатого вала и, следовательно, вызовет повышение механических потерь.
-
Смещение периода создания турбулентности с такта впуска на конец сжатия имеет свои преимущества, так как при этом оказывается возможным увеличить диаметр впускного канала и вследствие этого повысить наполнение. Кроме того, на турбулизацию, созданную в период сжатия, требуется меньшая затрата энергии, так как меньше времени проходит между созданием и использованием вихрей. Более сложная форма камеры сгорания менее удачна с точки зрения тепловых потерь, причем это может особенно проявиться при низком числе оборотов. Однако одновременное с увеличением тепловых потерь улучшение протекания горения столь велико, что имеет преобладающее значение. Увеличенная конвективная теплоотдача от заряда к стенкам снижает предельные значения удельной мощности, что является решающим фактором, из-за которого подобные технические решения не применяются в авиационных двигателях. Для автомобильных двигателей это несущественно, так как на режиме полной мощности можно в крайнем случае прибегнуть к использованию богатой смеси в качестве своеобразного внутреннего охлаждения (абзац 182).
-
Весь комплекс факторов, с помощью которых осуществляется воздействие на процесс сгорания, требует длительных экспериментов и опытной доводки (это особенно справедливо в части достижения мягкого горения). Самуэльс, бывший конструктор фирмы Шевроле, ввел метод гипсовых моделей, который стал широко известен благодаря Таубу [18]. При использовании этого метода изготовляется гипсовая модель конструируемой камеры сгорания, которая устанавливается так, чтобы ее можно было вращать. Центр вращения располагается в той точке, где должна быть установлена свеча зажигания. С помощью небольшого резца с модели последовательно снимаются сферические сегменты, а остающаяся часть ее взвешивается. Исходя из простейшего предположения, что в период горения поршень находится в в. м. т. и что фронт пламени всегда имеет сферическую форму, причем свеча расположена в центре этой сферы, определяется объем заряда, сгорающего на данном радиусе этого идеализированного фронта пламени, и строится график увеличения объема сгоревшего газа в зависимости от радиуса фронта пламени.
Newer news items:
Older news items:
|