Собственно горение (часть 1)
Сгорание

 

170.                      Из приведенного выше ясно, что период горения не так подвержен изменениям, как время задержки. Он определяется условиями турбулентности и максимальным размером камеры сгорания, измеренным от электродов свечей. О продолжительности периода сгорания в качестве первого приближения можно утверждать, что она мало зависит от состава смеси и степени сжатия и увеличивается обратно пропорционально скорости вращения коленчатого вала. Полное повышение давления в результате горения, однако, возрастает прямо пропорционально плотности заряда и степени сжатия (что может быть рассчитано с помощью простых термодинамических соотношений), так что в целом повышение давления ускоряется с увеличением плотности разряда, повышением степени сжатия и увеличением числа оборотов двигателя, в связи с чем, следовательно, также возрастает вероят­ность нежелательных динамических эффектов (абзац 6).

171. Попытки противодействовать этим эффектам при­вели к проблеме конструирования камеры сгорания. В свое время Рикардо [16] уделил большое внимание этой  проблеме,  вначале  со  специальной  целью подавления детонации, а позднее также для контроля степени турбулизации. Уотмоу [17] добавил к этому контроль тем­пературы стенок, причем он в основном имел в виду подав­ление предпламенных реакций в части заряда, сгорающей в последнюю очередь, которые могли бы усиливать уже имею­щуюся тенденцию ускорения повышения давления к концу горения.

Рикардо также придавал значение так называемому охла­ждению (гашению) конечной порции заряда; в его когда-то знаменитой «турбулентной» го­ловке с нижним расположением клапанов конечная порция за­ряда оказывалась сжатой в от­носительно тонком слое между частью поршня и головкой цилиндра (рис. 44). Это совме­стное действие завихривания, вызванного (в течение послед­ней части сжатия) движением поршня (абзац 164) и той турбулентностью, которая уже была создана ранее при впуске, и охлаждения конечной порции заряда оказалось столь полезным (рассмотрим этот процесс в абзаце 175), что даже в двигателях с верхним расположением клапанов делались попытки применения аналогичных форм камер сгорания, что, однако, уже представляется ретроград­ством по сравнению с использованием простых и более компактных форм камеры. Необходимо принимать во внимание не только допустимую для бензина с заданным октановым числом степень сжатия, но и конечный резуль­тат процесса в виде достигаемого среднего эффективного давления.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте