Собственно горение (часть 1) |
Сгорание |
170. Из приведенного выше ясно, что период горения не так подвержен изменениям, как время задержки. Он определяется условиями турбулентности и максимальным размером камеры сгорания, измеренным от электродов свечей. О продолжительности периода сгорания в качестве первого приближения можно утверждать, что она мало зависит от состава смеси и степени сжатия и увеличивается обратно пропорционально скорости вращения коленчатого вала. Полное повышение давления в результате горения, однако, возрастает прямо пропорционально плотности заряда и степени сжатия (что может быть рассчитано с помощью простых термодинамических соотношений), так что в целом повышение давления ускоряется с увеличением плотности разряда, повышением степени сжатия и увеличением числа оборотов двигателя, в связи с чем, следовательно, также возрастает вероятность нежелательных динамических эффектов (абзац 6). 171. Попытки противодействовать этим эффектам привели к проблеме конструирования камеры сгорания. В свое время Рикардо [16] уделил большое внимание этой проблеме, вначале со специальной целью подавления детонации, а позднее также для контроля степени турбулизации. Уотмоу [17] добавил к этому контроль температуры стенок, причем он в основном имел в виду подавление предпламенных реакций в части заряда, сгорающей в последнюю очередь, которые могли бы усиливать уже имеющуюся тенденцию ускорения повышения давления к концу горения. Рикардо также придавал значение так называемому охлаждению (гашению) конечной порции заряда; в его когда-то знаменитой «турбулентной» головке с нижним расположением клапанов конечная порция заряда оказывалась сжатой в относительно тонком слое между частью поршня и головкой цилиндра (рис. 44). Это совместное действие завихривания, вызванного (в течение последней части сжатия) движением поршня (абзац 164) и той турбулентностью, которая уже была создана ранее при впуске, и охлаждения конечной порции заряда оказалось столь полезным (рассмотрим этот процесс в абзаце 175), что даже в двигателях с верхним расположением клапанов делались попытки применения аналогичных форм камер сгорания, что, однако, уже представляется ретроградством по сравнению с использованием простых и более компактных форм камеры. Необходимо принимать во внимание не только допустимую для бензина с заданным октановым числом степень сжатия, но и конечный результат процесса в виде достигаемого среднего эффективного давления. Newer news items:
Older news items:
|