Нормальное горение (часть 8) |
Сгорание
|
-
Наилучший результат был бы достигнут, если бы смешение совсем отсутствовало (имело место так называемое расслоение смеси), т. е. чтобы только свежая смесь направлялась на свечу зажигания и оставалась там к моменту воспламенения. Последнее условие едва ли практически выполнимо, так как вслед за окончанием впуска следует длительный промежуток времени, в течение которого продолжается движение заряда. Поэтому это условие требует применения разделенной камеры сгорания (абзац 227), которая не нашла еще сколько-нибудь заметного применения на практике.
-
Альтернативным решением является интенсивное перемешивание за счет мелкомасштабной турбулентности для достижения однородного состава смеси в камере, включая самые мелкие зоны. Такое интенсивное перемешивание должно иметь место по меньшей мере в объеме вокруг свечи зажигания. В современной практике создание турбулентности за счет вытеснения заряда поршнем (так называемый «сквиш» Рикардо) используется весьма широко. В результате достигается высокая степень гибкости (устойчивое горение даже при низких числах оборотов) в сочетании с высокой удельной мощностью, причем одновременно на частичных нагрузках оказывается возможным использование бедных смесей. Очевидным является благоприятное влияние высокой степени сжатия 8 на снижение количества остаточных газов.
-
Важно то обстоятельство, что на практике не представляется возможным обеспечивать на всех режимах работы двигателя с достаточной точностью оптимальный угол опережения зажигания. В автомобильных двигателях изменение момента зажигания достигается с помощью комбинированного устройства, в котором опережение зажигания увеличивается посредством центробежного регулятора при повышении числа оборотов и дополнительно контролируется специальным устройством, работающим под действием разрежения во впускном трубопроводе таким образом, что опережение зажигания возрастает при низких давлениях (более высоком вакууме, рис. 42). Оба устройства, однако, обеспечивают лишь простейшую, обычно линейную зависимость опережения зажигания от выбранного параметра, причем для их успешной работы желательно, чтобы диапазон изменения опережения зажигания не превышал суммарного значения в 15—20°. Автоматы контроля должны быть скомбинированы таким образом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия работы двигателя на всех режимах с учетом изменения состава смеси при изменении нагрузки. Кроме того, они должны предотвращать возможность возникновения детонации при полном открытии дроссельной заслонки и на малых числах оборотов, обеспечивая запаздывание подачи искры по сравнению с моментом, оптимальным для случая, когда горение не сопровождается детонацией.
Newer news items:
Older news items:
|