Нормальное горение (часть 6)
Сгорание

 

160. После того как было обнаружено, что при работе вблизи зоны предельного обеднения смеси частичное закрытие дроссельной заслонки, расположенной непо­средственно перед впускным клапаном, привело к улуч­шению работы двигателя, были проведены эксперименты с заширмленным клапаном (см. рис. 38), который в прин­ципе создавал  направленное движение заряда вокруг скомпенсировано,  так что  достига­лась та же плотность заряда, что и без ширмы на клапане. Из гра­фика (кривые 2 на рис. 38) видно, что  время  задержки  заметно   сни­зилось,   вследствие   чего   значения коэффициента    КС,    соответствую­щие   минимальному   расходу   топ­лива   и   пределу   устойчивого   вос­пламенения,    также    уменьшились. горения    также    сократилась    из-за движения    заряда.    Наиболее объяснение   причин   сокращения   задержки что   направленное   движение этого     клапана     было.

Продолжительность повышенной    интенсивности правдоподобное сводится   к предположению, заряда  с  высокой  скоростью  уменьшило  толщину  застой­ного пограничного слоя.

  1. Улучшение работы двигателя при дросселирова­нии вблизи впускного клапана произошло в результате увеличенной турбулентности, вызванной частичным при­крытием дроссельной заслонки. Это явление известно из практики (рис. 40), и большинство водителей знает, что для быстрого повышения числа оборотов нужно относительно плавно нажимать на педаль подачи топлива. При этом имеют значение и другие факторы, такие, напри­мер, как улучшенное распыливание и испарение топлива у кромок дроссельной заслонки, что было исключено в опыте Ван Хуугстратена.

Для выяснения того, влияет ли на работу дви­гателя направленное движение заряда в большей или меньшей степени, чем ненаправленная турбулентность, был изготовлен другой клапан, тоже частично экранированный, но уже в виде шести отдельных равномерно рас­положенных по окружности маленьких экранов (см. клапан на рис. 38, 3). Размеры этих экранов были подо­браны опытным путем так, чтобы клапан оказывал потоку такое же сопротивление, как и предыдущий обычный заширмленный клапан. Это позволяет предположить, что в обоих случаях при впуске одинаковое количество работы было превращено в энергию движения. Результат, как видно из кривых 3 на рис. 38, ясно свидетельствует о меньшем эффекте микротурбулентности. Задержка вновь заметно возросла во всем диапазоне составов смеси. Продолжительность горения также увеличилась. Это, вероятно, связано с тем, что в период между впуском заряда и проскакиванием искры имеют место потери энергии вследствие трения (см. опыт Клерка, абзац 61).

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте