Нормальное горение (часть 6) |
Сгорание |
160. После того как было обнаружено, что при работе вблизи зоны предельного обеднения смеси частичное закрытие дроссельной заслонки, расположенной непосредственно перед впускным клапаном, привело к улучшению работы двигателя, были проведены эксперименты с заширмленным клапаном (см. рис. 38), который в принципе создавал направленное движение заряда вокруг скомпенсировано, так что достигалась та же плотность заряда, что и без ширмы на клапане. Из графика (кривые 2 на рис. 38) видно, что время задержки заметно снизилось, вследствие чего значения коэффициента КС, соответствующие минимальному расходу топлива и пределу устойчивого воспламенения, также уменьшились. горения также сократилась из-за движения заряда. Наиболее объяснение причин сокращения задержки что направленное движение этого клапана было. Продолжительность повышенной интенсивности правдоподобное сводится к предположению, заряда с высокой скоростью уменьшило толщину застойного пограничного слоя.
Для выяснения того, влияет ли на работу двигателя направленное движение заряда в большей или меньшей степени, чем ненаправленная турбулентность, был изготовлен другой клапан, тоже частично экранированный, но уже в виде шести отдельных равномерно расположенных по окружности маленьких экранов (см. клапан на рис. 38, 3). Размеры этих экранов были подобраны опытным путем так, чтобы клапан оказывал потоку такое же сопротивление, как и предыдущий обычный заширмленный клапан. Это позволяет предположить, что в обоих случаях при впуске одинаковое количество работы было превращено в энергию движения. Результат, как видно из кривых 3 на рис. 38, ясно свидетельствует о меньшем эффекте микротурбулентности. Задержка вновь заметно возросла во всем диапазоне составов смеси. Продолжительность горения также увеличилась. Это, вероятно, связано с тем, что в период между впуском заряда и проскакиванием искры имеют место потери энергии вследствие трения (см. опыт Клерка, абзац 61). Newer news items:
Older news items:
|