Нормальное горение (часть 5) |
Сгорание |
При использовании сухой смеси, полученной подогревом заряда до необходимой температуры, и гомогенизирующего сосуда, установленного между карбюратором и двигателем, имеющего объем, в 40 раз больший рабочего объема двигателя, были проведены измерения продолжительности задержки и всего остального периода горения при различных условиях работы двигателя. Изменялись давление и температура на впуске, степень сжатия, состав смеси, а также степень и характер турбулизации заряда. Было найдено возможным объединить влияние давления и температуры на впуске и степени сжатия в комплексе, так как важными оказались лишь температура и давление в конце сжатия (более точно в момент проскакивания искры). Период горения, следующий за задержкой, оказался зависящим от упомянутых факторов в значительно меньшей степени. Интересные результаты были получены при изменении состава смеси. С точки зрения экономического регулирования важно знать наименьшее значение коэффициента КС, которое может быть применено на практике. 158. С обычным впускным клапаном (рис. 38, 7) и каналом, не имеющим специально спрофилированные очертания и предположительно создающим незначительное направленное движение заряда и умеренную микротурбулентность (скорость впуска, оцененная по диаметру горловины клапана и средней скорости поршня, составляла 50 м/сек), были получены значения задержки и длительности горения, показанные на рис. 38 кривыми 7, причем здесь каждому составу смеси соответствует оптимальный угол опережения зажигания. Было найдено, что даже при оптимальном составе смеси продолжительности задержки соответствует значительное число градусов поворота коленчатого вала. При коэффициенте КС = = 0,91 достигался минимальный расход топлива, в то время как при коэффициенте КС = 0,83 наблюдался предел устойчивых вспышек, и дальнейший подбор угла опережения зажигания оказывался невозможным. При этом следует отметить весьма значительный разброс точек, отвечающих продолжительности задержки, так что приходилось пользоваться средними значениями (абзац 162). Вследствие этого разброса на диаграммах давления также обнаруживались различия, особенно в зоне максимальных давлений сгорания; именно в этом, следовательно, уже можно усмотреть первую причину недостаточно мягкой работы двигателя, несмотря на то, что само по себе горение не было резким. Примечательно, что продолжительность собственно горения в функции состава смеси изменяется в значительно меньшей степени, чем время задержки, объема в граничном слое, в результате некоторого периода времени выделение энергии весьма невелико. Newer news items:
Older news items:
|