Нормальное горение (часть 5)
Сгорание

 

При использовании сухой смеси, полученной подогревом заряда до необходимой температуры, и гомогенизирующего сосуда, установлен­ного между карбюратором и двигателем, имеющего объем, в 40 раз больший рабочего объема двигателя, были про­ведены измерения продолжительности задержки и всего остального периода горения при различных условиях работы двигателя. Изменялись давление и температура на впуске, степень сжатия, состав смеси, а также степень и характер турбулизации заряда.

Было найдено возможным объединить влияние давле­ния и температуры на впуске и степени сжатия в ком­плексе, так как важными оказались лишь температура и давление в конце сжатия (более точно в момент проскакивания искры). Период горения, следующий за за­держкой, оказался зависящим от упомянутых факторов в значительно меньшей степени.

Интересные результаты были получены при изменении состава смеси. С точки зрения экономического регулиро­вания важно знать наименьшее значение коэффици­ента КС, которое может быть применено на практике. 158. С обычным впускным клапаном (рис. 38, 7) и ка­налом, не имеющим специально спрофилированные очерта­ния и предположительно создающим незначительное на­правленное движение заряда и умеренную микротурбу­лентность (скорость впуска, оцененная по диаметру горловины клапана и средней скорости поршня, соста­вляла 50 м/сек), были получены значения задержки и длительности горения, показанные на рис. 38 кривыми 7, причем здесь каждому составу смеси соответствует опти­мальный угол опережения зажигания. Было найдено, что даже при оптимальном составе смеси продолжитель­ности задержки соответствует значительное число гра­дусов поворота коленчатого вала. При коэффициенте КС = = 0,91 достигался минимальный расход топлива, в то время как при коэффициенте КС = 0,83 наблюдался предел устойчивых вспышек, и дальнейший подбор угла опережения зажигания оказывался невозможным.

При этом следует отметить весьма значительный разброс точек, отвечающих продолжительности задержки, так что приходилось пользоваться средними значениями (абзац 162). Вследствие  этого разброса на диаграммах давления также обнаруживались различия, особенно в зоне максимальных давлений сгорания; именно в этом, следовательно, уже можно усмотреть первую причину недостаточно мягкой работы двигателя, несмотря на то, что само по себе горение не было резким. Примечательно, что продолжительность собственно горения в функции состава смеси изменяется в значительно меньшей степени, чем время задержки, объема в  граничном  слое,  в  результате некоторого   периода   времени   выделение энергии весьма невелико.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте