Нормальное горение (часть 4) |
Сгорание |
156. В первую очередь рассмотрим процесс сгорания в одноцилиндровом двигателе, в котором количество и состав смеси остаются неизменными в течение всех рабочих циклов. При дальнейшем рассмотрении будем базироваться на диаграмме давление—время (рис. 37). Как уже отмечалось выше (абзац 73), на диаграмме должен быть выделен период весьма незначительного повышения давления, следующий за проскоком искры (время задержки, но не индукционный период), и весь процесс может быть разделен на:
Представляются важными следующие параметры: продолжительность задержки повышения давления; продолжительность собственно процесса горения; форма кривой давления; достигнутое давление сгорания. Очень трудно определить задержку теоретически, так как ни теоретически, ни даже по фотографии пламени невозможно достаточно точно наметить критическую точку. Но так как задержка повышения давления является характерным периодом диаграммы давления и, как будет показано далее, величиной, зависящей от изменения определенных факторов, представляется необходимым использование и объяснение этого термина. Чем больше задержка, тем больший угол опережения зажигания должен быть установлен, чтобы повышение давления происходило в требуемый интервал времени. Нежелательность длительной задержки связана с тем, что она изменяется с плотностью заряда, составом смеси и скоростью вращения коленчатого вала, и поэтому соответственно возрастают трудности регулирования угла опережения зажигания в зависимости от этих факторов. Задержка возрастает при уменьшении плотности заряда, при более низкой степени сжатия и меньшей степени турбулизации заряда. Более того, задержка зависит от состава смеси, так что минимум ее наступает где-то при значении коэффициента КС =1,1. Задержка увеличивается особенно при обеднении смеси, в связи с чем обычно приходится применять относительно богатую смесь в тех случаях, когда прочие условия вызывают удлинение задержки. Как следствие этого, при экономической регулировке, которая включает использование бедных смесей на частичных нагрузках, необходимо найти способы сокращения задержки и использовать их при обедненной смеси. 157. Опыты, проведенные на одноцилиндровом двигателе [14] размерностью: диаметр 82,5 мм, ход 114,3 мм, работавшем при n= 1720 об/мин, расширили представление о природе задержки. Newer news items:
Older news items:
|