Нормальное горение (часть 3) |
Сгорание |
Наконец, соображения прочности, помимо тех, которые имеют отношение к наполнению (большие клапаны), и высокая тепловая нагрузка требуют применения очень простых конфигураций камеры сгорания. Сочетание этих требований (особенно ограниченная турбулентность) приводит к тому, что горение иногда может протекать очень нестабильно (рис. 35). Позднее стабильность была увеличена в результате тщательного изучения турбулентности, возникающей при впуске. Установка двух свечей зажигания в каждом цилиндре из условий большей надежности также способствует более стабильной работе двигателя и ускоряет горение. 154. В автомобильном двигателе наибольшее значение имеют: высокая приемистость, высокая топливная экономичность при постоянных эксплуатационных скоростях движения и мягкая работа двигателя. Мягкая работа двигателя — очень общее понятие. Оно включает в себя весьма различные факторы. В первую очередь мягкая работа определяется равномерной работой двигателя в целом; поэтому во всех цилиндрах должен происходить идентичный процесс так, чтобы ритм работы, например шести цилиндров (три цилиндра на каждый оборот в случае четырехтактного двигателя), не модулировался бы ритмом, имеющим частоту, равную одной шестой от этой основной частоты. Практически все современные авиационные и автомобильные двигатели имеют основную частоту колебаний крутящего момента выше собственной частоты подвески двигателя на шасси автомобиля или самолета. Поэтому возмущение со значительно более низкой частотой будет явно обнаруживаться (рис. 36), если частота этого возмущения близка к собственной частоте подвески двигателя. Это приводит к тому, что реактивные моменты передаются на шасси. 155. Понятие «мягкая работа» включает действительное повышение давления в том смысле, как это уже обсуждалось в абзаце 6. Для мягкой работы двигателя, особенно при полной нагрузке (ускорении), требуется равномерное повышение давления. Для этого нужно уметь управлять горением в широком диапазоне чисел оборотов, плотности заряда и состава смеси. С этой точки зрения представляется особенно важным более глубокое изучение турбулизации и конструкции камеры сгорания на процесс, чем в случае авиационных двигателей. Так как для достижения минимальной стоимости двигателя и обеспечения высокого механического к. п. д. число опор коленчатого вала делается как можно меньшим, а диаметр подшипников также ограничивается, приобретает особую важность влияние повышения давления в камере сгорания на работу двигателя. Newer news items:
Older news items:
|