Нормальное горение (часть 3)
Сгорание

 

Наконец, соображения прочности, помимо тех, которые имеют отношение к наполнению (большие клапаны), и высокая тепловая нагрузка требуют при­менения очень простых конфигураций камеры сгорания. Сочетание этих требований (особенно ограниченная тур­булентность) приводит к тому, что горение иногда может протекать очень нестабильно (рис. 35). Позднее стабиль­ность была увеличена в ре­зультате тщательного изуче­ния турбулентности, возника­ющей при впуске. Установка двух свечей зажигания в каж­дом цилиндре из условий большей надежности также способствует более стабиль­ной работе двигателя и уско­ряет горение.

154. В автомобильном дви­гателе наибольшее значение имеют: высокая приеми­стость,    высокая    топливная экономичность при постоянных эксплуатационных скоро­стях движения и мягкая работа двигателя. Мягкая работа двигателя — очень общее понятие. Оно включает в себя весьма различные факторы. В первую очередь мягкая работа определяется равномерной работой двигателя в це­лом; поэтому во всех цилиндрах должен происходить идентичный процесс так, чтобы ритм работы, например шести цилиндров (три цилиндра на каждый оборот в случае четырехтактного двигателя), не модулировался бы ритмом, имеющим частоту, равную одной шестой от этой основной частоты. Практически все современные авиа­ционные и автомобильные двигатели имеют основную частоту колебаний крутящего момента выше собственной частоты подвески двигателя на шасси автомобиля или самолета. Поэтому возмущение со значительно более низкой частотой будет явно обнаруживаться (рис. 36), если частота этого возмущения близка к собственной частоте подвески двигателя. Это приводит к тому, что реактивные моменты передаются на    шасси.

155. Понятие «мягкая работа» включает действитель­ное повышение давления в том смысле, как это уже об­суждалось в абзаце 6. Для мягкой работы двигателя, особенно при полной нагрузке (ускорении), требуется равномерное повышение давления. Для этого нужно уметь управлять горением в широком диапазоне чисел оборотов, плотности заряда и со­става смеси. С этой точки зрения представляется особенно важным более       глубокое       изучение турбулизации и конструкции камеры сгорания на про­цесс, чем в случае авиационных двигателей.

Так как для достижения минимальной стоимости двигателя и обеспечения высокого механического к. п. д. число опор коленчатого вала делается как можно мень­шим, а диаметр подшипников также ограничивается, приобретает особую важность влияние повышения да­вления в камере сгорания на работу двигателя.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте