Нормальное горение (часть 2)
Сгорание

 

Фронт пламени, имеющий наибольшие отличия плотности от остального заряда, оказывается, имеет большую ширину (толщину) в некоторых местах, что могло бы свидетельствовать о более продолжительном времени реакции. Хотя это находится в соответствии с представлениями некоторых исследователей, более простым объяснением этого факта может служить трехмерность фронта пламени, регистрируемого на фотографиях, что делает возможным получение ча­стично косой его проекции.

151. Использование фотографий, подобных приведен­ным на рис. 32, и диаграмм давления, полученных одно­временно с фотографиями, позволило оценить количества энергии, выделенные в единицу времени, причем для каждого момента времени общее количество сгоревшей смеси получалось из диаграмм давления, а объем сгоре­вшей смеси определялся по фотографиям [12]. Было получено весьма хорошее совпадение, указывающее на то, что превращение энергии завершается уже достаточно близко за фронтом пламени. Также было выявлено, что отношение объемов газов до и после горения находится в соответствии с термодинамическим расчетом, проведенным при помощи графиков Хоттеля [13].

152. Если в экспериментальном двигателе со степенью сжатия 8 = 5 на основании эксперимента построить зависимость массы уже сгоревшего заряда от объема заряда после сгорания, то получается кривая (рис. 34), характер протекания которой показывает, что значительная часть энергии претерпевает превращение в последней части объема полости камеры сгорания. Это объясняется предварительным сжатием несгоревшего заряда в этом объеме (см. абзац 52).

153. Требования к бездетонационному сгоранию были изложены в абзаце 9. Из них здесь одно подчеркнем осо­бенно. В авиационном двигателе, например, учитывая необходимость достижения в нем высокой литровой мощ­ности, а также принимая во внимание тепловую напря­женность, с одной стороны, упор делается на достижение высокого наполнения (за счет относительно умеренных скоростей впуска) и снижение тепловых потерь (слабая турбулизация). С другой стороны, стремятся достигнуть максимальной экономии топлива при полетах на дальние расстояния, что достигается увеличением степени сжа­тия 8 и применением более стойкого к детонации (более дорогостоящего) топлива. Баланс экономики в авиации с точки зрения уменьшения общих расходов в первую очередь требует экономии в массе (как двигателя, так и топлива).

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте