Нормальное горение (часть 2) |
Сгорание |
Фронт пламени, имеющий наибольшие отличия плотности от остального заряда, оказывается, имеет большую ширину (толщину) в некоторых местах, что могло бы свидетельствовать о более продолжительном времени реакции. Хотя это находится в соответствии с представлениями некоторых исследователей, более простым объяснением этого факта может служить трехмерность фронта пламени, регистрируемого на фотографиях, что делает возможным получение частично косой его проекции. 151. Использование фотографий, подобных приведенным на рис. 32, и диаграмм давления, полученных одновременно с фотографиями, позволило оценить количества энергии, выделенные в единицу времени, причем для каждого момента времени общее количество сгоревшей смеси получалось из диаграмм давления, а объем сгоревшей смеси определялся по фотографиям [12]. Было получено весьма хорошее совпадение, указывающее на то, что превращение энергии завершается уже достаточно близко за фронтом пламени. Также было выявлено, что отношение объемов газов до и после горения находится в соответствии с термодинамическим расчетом, проведенным при помощи графиков Хоттеля [13]. 152. Если в экспериментальном двигателе со степенью сжатия 8 = 5 на основании эксперимента построить зависимость массы уже сгоревшего заряда от объема заряда после сгорания, то получается кривая (рис. 34), характер протекания которой показывает, что значительная часть энергии претерпевает превращение в последней части объема полости камеры сгорания. Это объясняется предварительным сжатием несгоревшего заряда в этом объеме (см. абзац 52). 153. Требования к бездетонационному сгоранию были изложены в абзаце 9. Из них здесь одно подчеркнем особенно. В авиационном двигателе, например, учитывая необходимость достижения в нем высокой литровой мощности, а также принимая во внимание тепловую напряженность, с одной стороны, упор делается на достижение высокого наполнения (за счет относительно умеренных скоростей впуска) и снижение тепловых потерь (слабая турбулизация). С другой стороны, стремятся достигнуть максимальной экономии топлива при полетах на дальние расстояния, что достигается увеличением степени сжатия 8 и применением более стойкого к детонации (более дорогостоящего) топлива. Баланс экономики в авиации с точки зрения уменьшения общих расходов в первую очередь требует экономии в массе (как двигателя, так и топлива). Newer news items:
Older news items:
|