Анализ отработавших газов (часть 2)
Сгорание

 

При горении богатых смесей в отработавших газах увеличивается число молей вследствие образования СО и Н2 по сравнению с числом молей в свежей смеси. Это своеобразный полезный эффект, так как энергия горения используется при более низкой температуре, что ведет к более низкой тепловой нагрузке деталей двигателя. При этом увеличение числа молекул компенсирует сни­жение температуры, так что на единицу массы смеси про­изводится та же работа.

  1. Дизель в основном работает со значительным избытком воздуха, а следовательно, на бедных смесях. Стационарные и судовые двигатели имеют избытки воз­духа, равные около 100% (коэффициент КС = 0,5). Эти значения коэффициента КС на рис. 33 не показаны, но имеются другие графики, охватывающие и этот диа­пазон. Теоретические значения коэффициента КС могут быть подсчитаны на основании газового анализа по методу В. Оствальда, предложившего для этой цели хорошо известный треугольник сгорания [11]. В области сгорания с избытком топлива, однако, где образуется СО, при составлении треугольника сгорания В. Остваль­дом было принято, что Н2 сгорает полностью. Это неверно применительно к горению углеводородов в двигателях, поэтому треугольник сгорания в этом случае не может быть использован. Применение его допустимо только в области с избытком воздуха.

  2. Большая теплопроводность Н2 положена в основу электрического метода определения состава смеси при избыточном количестве топлива (богатая смесь) с помощью простого шкального прибора с прямым считыванием пара­метра (кэмбриджский газоанализатор). Недостаток этого метода состоит в том, что при бедных смесях стрелка отклоняется в противоположную сторону, и использо­вание прибора становится невозможным. В авиационных двигателях использование этого прибора в целом не вызы­вало возражений, но сейчас от него отказались и прибе­гают к помощи точного измерения расхода топлива и к графикам, по которым можно определить расход воз­духа или количество топлива, необходимое для работы при различных эксплуатационных режимах.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте