Два типичных случая горения углеводородов. Голубое и желтое пламена (часть 4)
Сгорание

 

  1. Диффузионное пламя почти всегда желтое, имеет тенденцию к образованию дыма, и если только оно не пере­охлаждается, то в нем не образуются альдегиды, так как термический распад всегда слишком глубокий. У двигате­лей внутреннего сгорания иногда желтое пламя и дымность выпуска выражены отчетливо, например, в дизелях, но одновременно также образуются альдегиды, особенно, если стенки холодные (лакообразование, запах; см. аб­зацы 121, 122, 298, 386).

  2. В бензиновом двигателе стремятся получить горе­ние с голубым пламенем, приводящее к меньшему загряз­нению.

Для этого смесь необходимо предварительно доста­точно подогреть, чтобы она была сухой. Альдегиды летучи, и так как бензин обычно сжигается при коэффициенте КС, близком к единице, то температура газов получается до­статочно высокой для вовлечения альдегидов в реакции. Но только при неблагоприятных условиях, которые часто встречаются на практике, а именно, когда при работе дви­гателя на богатых смесях внезапно «сбрасывается газ», имеет место такое неполное или позднее горение, что мо­жет образовываться большое количество альдегидов и дру­гих продуктов, таких как олефины (установлено, что это o6cтоятельство является главной причиной образования ядовитых туманов, именуемых «смог», в Лос-Анжелосе). Это, к сожалению, имеет место также в двигателях, рабо­тающих с расслоением смеси (абзац 227), когда некоторая ее часть очень обеднена. Такие двигатели могут быть намного более экономичными, чем двигатели, использую­щие гомогенную смесь, но в них трудно достигнуть совер­шенного горения при всех нагрузках.

  1. Тенденция к дымлению различна для различных углеводородов и их соединений. Ароматические соедине­ния склонны к дымлению больше остальных веществ при равных условиях смешения. В дизеле, однако, можно наблюдать парадокс, когда при высокой нагрузке арома­тическое топливо дает меньшее дымообразование, чем пара­финовое. Это происходит из-за более длительного периода индукции в случае ароматического топлива, вследствие чего смесь в камере сгорания имеет больше шансов стать гомогенной до начала горения (абзац 277).

  2. При добавлении к богатой смеси воды умень­шается склонность к образованию сажи. Это использова­лось в нефтяных двигателях для того, чтобы сделать воз­можным форсирование по нагрузке, причем имел значение также охлаждающий эффект добавки воды.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте