-
Диффузионное пламя почти всегда желтое, имеет тенденцию к образованию дыма, и если только оно не переохлаждается, то в нем не образуются альдегиды, так как термический распад всегда слишком глубокий. У двигателей внутреннего сгорания иногда желтое пламя и дымность выпуска выражены отчетливо, например, в дизелях, но одновременно также образуются альдегиды, особенно, если стенки холодные (лакообразование, запах; см. абзацы 121, 122, 298, 386).
-
В бензиновом двигателе стремятся получить горение с голубым пламенем, приводящее к меньшему загрязнению.
Для этого смесь необходимо предварительно достаточно подогреть, чтобы она была сухой. Альдегиды летучи, и так как бензин обычно сжигается при коэффициенте КС, близком к единице, то температура газов получается достаточно высокой для вовлечения альдегидов в реакции. Но только при неблагоприятных условиях, которые часто встречаются на практике, а именно, когда при работе двигателя на богатых смесях внезапно «сбрасывается газ», имеет место такое неполное или позднее горение, что может образовываться большое количество альдегидов и других продуктов, таких как олефины (установлено, что это o6cтоятельство является главной причиной образования ядовитых туманов, именуемых «смог», в Лос-Анжелосе). Это, к сожалению, имеет место также в двигателях, работающих с расслоением смеси (абзац 227), когда некоторая ее часть очень обеднена. Такие двигатели могут быть намного более экономичными, чем двигатели, использующие гомогенную смесь, но в них трудно достигнуть совершенного горения при всех нагрузках.
-
Тенденция к дымлению различна для различных углеводородов и их соединений. Ароматические соединения склонны к дымлению больше остальных веществ при равных условиях смешения. В дизеле, однако, можно наблюдать парадокс, когда при высокой нагрузке ароматическое топливо дает меньшее дымообразование, чем парафиновое. Это происходит из-за более длительного периода индукции в случае ароматического топлива, вследствие чего смесь в камере сгорания имеет больше шансов стать гомогенной до начала горения (абзац 277).
-
При добавлении к богатой смеси воды уменьшается склонность к образованию сажи. Это использовалось в нефтяных двигателях для того, чтобы сделать возможным форсирование по нагрузке, причем имел значение также охлаждающий эффект добавки воды.
Newer news items:
Older news items:
|